Всем, кто лелеет надежду, что государство всерьез ищет выход из набирающего оборот бензинового кризиса, стоило послушать утреннюю сессию Гайдаровского форума (вчера открылся в Москве). На одной из его площадок не последние в российском ТЭК люди призывали страну и друг друга отказаться от дорожающего традиционного топлива, заменив его альтернативным и более экономичным – газомоторным.
Идея перевода автопарка на природный газ уходит корнями в СССР. «Это было ужасно популярно в советские 1970–1980-е, когда выяснилось, что пропан-бутановая смесь и компримированный, то есть попросту сжатый газ получается вдвое дешевле бензина», – рассказывал мне как-то партнер RusEnergy Михаил Крутихин.
Можно ли воплотить тот же замысел в современной России – стране со сложившейся структурной потребления топлива? Казалось бы, почему нет? «Если преодолеть проблемы молодой отрасли […], со временем это станет выгодно и частному сектору, и производителям, и дальше уже рынок станет похож на рынок», – считает участвовавший в панели проректор РАНХиГС Георгий Идрисов.