Republic – СМИ, не похожее на другие. Во-первых, это не одно издание, а несколько. Все темы на сайте выделены в отдельные журналы: у них есть главные редакторы и свои авторы. Мы называем Republic платформой профессиональной журналистики: к ней могут присоединяться новые журналы и новые авторы.
Во-вторых, Republic не продает рекламу. Читатели не видят на сайте ни баннеров, ни «партнерских материалов» от рекламодателей и спонсоров. Мы верим, что журналистика должна работать на читателей, а не на маркетинговые отделы брендов.
В-третьих, Republic развивается за счет денег подписчиков – то есть тех людей, для кого мы работаем. При этом все платежи от читателей справедливо делятся между журналистами.
Почему мы ищем управляющего директора?
Экосистема Republic хорошо работает, но она должна развиваться.
- Мы хотим привлекать новых редакторов, которые открывали бы на нашей платформе новые журналы.
- Нужно помогать новым и действующим журналам с распространением контента: в соцсетях, через партнерства и другие каналы.
- Нужно рассказывать аудитории о возможностях, которые открывает подписка на Republic, и расширять базу подписчиков.
- Нужно общаться с подписчиками и прислушиваться к их мнению.
Задач очень много. О каких-то из них мы, возможно, даже еще и не знаем. Можно экспериментировать с новыми форматами материалов, типами платежей от читателей, мероприятиями, партнерствами. Это настоящий творческий процесс на стыке редакционной работы, издательской деятельности и IT.
Каким станет Republic?
Мы хотим, чтобы Republic стал лучшей площадкой для публикаций журналистских материалов, экспертных мнений и аналитических статей в России. Чтобы создать новый журнал или отдельную публикацию на Republic было максимально просто и удобно. Чтобы авторы могли выбирать, будут ли их статьи в открытом доступе или их смогут читать только подписчики. Это может быть похоже на Medium или на другие платформы, чья деятельность поддерживается не рекламой, а платежами читателей.
Кого мы ищем?
Задачи амбициозные. Поэтому мы ищем человека, который имеет опыт журналистской (возможно, и руководящей) работы в лучших СМИ, готов проявлять инициативу и брать на себя ответственность за развитие проектов. Кандидату должны нравиться наши темы: политика, экономика, технологии, история, культура. И – подход технологических компаний, работающих по подписке.
Работать в Republic можно как удаленно, так и приходя в офис в центре Москвы (после карантина). Вознаграждение – доля операционной прибыли Republic и безусловный базовый доход.
В ситуации, когда бумажные издания закрываются, редакции сокращают сотрудников, а ведущие деловые СМИ переходят в руки сомнительных собственников, мы хотим расширяться, сохраняя при этом полную независимость. Если вы хотите возглавить этот процесс – пишите нам: privet@republic.ru.