Republic – необычное издание. Его авторы и редакторы работают не на абстрактную «аудиторию», которую другие СМИ любят описывать миллионными цифрами и процентами мужчин и женщин, руководителей среднего звена и специалистов, а также учащихся и пенсионеров (последних, впрочем, они предпочитают лишний раз не упоминать). Авторы и редакторы Republic работают на вполне конкретную группу людей, заплативших 4800 рублей за подписку. Соответственно, и все доходы авторов и редакторов складываются целиком из денежных поступлений от подписчиков.

Как делятся эти деньги?

Для начала из общей суммы берутся 30% на административные расходы: это аренда офиса и серверов, бухгалтерия, работа программистов, оплата разных технологических сервисов, маркетинг (мы, например, иногда покупаем рекламу в фейсбуке, чтобы привлекать новых подписчиков) и так далее.

Оставшиеся 70% полностью распределяются между журналистами.

Сейчас установился баланс: текущих поступлений хватает, чтобы платить журналистам достойные гонорары и компенсации. Если количество подписчиков будет расти и/или статьи отдельных авторов будут особенно популярны, то доходы этих авторов и редакторов могут сильно превышать средний уровень.

Еще одна особенность – Republic стал платформой профессиональной журналистики. У платформы нет единого центра управления, зато есть отдельные журналы: «Политика», «Деньги», «Будущее», «Мнения», «Книги» и так далее. У каждого журнала есть свой главный редактор. Только он определяет редакционную политику своего издания.

Для всех авторов и редакторов есть единая система измерения качества и объема работы – это число прочтений (ридов), то есть сколько подписчиков прочитало материал до конца. Этот подход, может, не очень изящен, но его вполне можно считать универсальным. К тому же он защищает от кликбейта: нет смысла писать сенсационный заголовок – нужно удержать внимание читателя от начала до последнего абзаца.

Соответственно, деньги подписчиков распределяются между авторами в зависимости от количества прочтений. И самое главное – деньги подписчиков идут только к тем авторам, которых подписчик действительно читал.

Например, вы прочитали за месяц 5 одинаковых по размеру статей двух авторов – 2 плюс 3. Это значит, что в этом месяце ваши 280 рублей (годовой тариф 4800 рублей, деленный на 12 и минус 30%) уйдут этим двум авторам: по 112 и 168 рублей соответственно.

За более длинные тексты авторы и редакторы получают больше денег, чем за короткие. Но только в том случае, напомним еще раз, если подписчик дочитал текст до конца.

Чем хорош подход?

Во-первых, подписчики понимают, каких авторов они поддерживают своими деньгами. Скоро каждый подписчик сможет видеть отчет о том, куда ушли его деньги по итогам месяца.

Во-вторых, если вам категорически не нравится какой-то из авторов Republic – мы гарантируем, что ваши деньги к нему не попадут. (За единственным исключением – если вы не прочитали за месяц ни одной статьи, то ваши 280 рублей попадут в общий котел и распределятся между всеми авторами.)

Слово «медиа», к которому все так привыкли, происходит от латинского medium, «посредник». Republic, таким образом, полностью соответствует определению: будучи посредником между журналистами и читателями, мы, с одной стороны, даем работу профессиональным авторам и редакторам, а с другой – обеспечиваем подписчиков качественной информацией. А новая система распределения денег обеспечивает максимальную прозрачность этого процесса.