Долгое время самыми привлекательными направлениями для российских бизнес-иммигрантов остаются США и Германия. Коронавирусные реалии добавили в виш-лист Турцию, Болгарию и Латвию. А вот далекие Австралия и Новая Зеландия популярностью у российских предпринимателей особо не пользовались, хотя возможности для ведения бизнеса здесь интересные. Разбираемся, зачем туда стоит переезжать и сколько это стоит.
Австралия: для очень успешного бизнеса
Ежегодно сюда приезжают около 200 тыс. иммигрантов (ежегодный темп прироста – 1,6%), в стране насчитывается 300 этнических групп. По данным последней переписи населения, проходившей в 2016 году, русские корни были обнаружены у 85 тыс. жителей Австралии (в 2011 году их было 76 тыс.), и более 50 тыс. разговаривают на русском языке. Тем не менее, взаимодействовать, скорее всего, все равно придется с урожденными австралийцами. В бизнес-вопросах они прямые и быстрые, могут быть амбициозны, готовы вести диалог с иностранцем, но никогда рядом с ним не расслабятся и не будут чувствовать себя комфортно. Это при том, что лишь 31% населения составляют австралийцы и 2,3% – коренные народы (от прибывших на континент 40 тыс. лет назад).
«Экономики Австралии и Новой Зеландии обошли стороной большинство мировых финансовых кризисов, и одной из причин стала распространенная в Австралии концепция “поддержания баланса”. Это правило работает и в бизнес-коммуникациях, в маркетинге: агрессивные американские техники продаж считаются в куда более расслабленных Австралии и Новой Зеландии грубостью. До потребителя важно донести как плюсы, так и минусы продукта. Потребительское общество в стране более осознанное, и потенциальные покупатели будут анализировать продукт со всех сторон», – рассказывает Андрей Айвазов, руководитель практики услуг частным лицам Parallel Legal Consulting.