«Кто украл феминизм? Как женщины предали женщин» – название провокационной книги Кристин Хофф-Соммерс, которая вышла в 1994 году. При некоторых серьезных недостатках книга хороша тем, что она и последовавшие за ней публичные дискуссии помогли артикулировать распространенную тревогу по поводу того, что с феминизмом в его текущем состоянии что-то не так.
Подробнее читайте в статье Даниила Жайворонка.
А также обратите внимание на предыдущие материалы в серии, которые вы, возможно, пропустили:
«Отвратительное Кристевой и феминистская политика общественных туалетов» – о том, почему ситуация справления нужды в публичном месте угрожает нашей идентичности.
«Кто хорошо смеется? Феминистские политики серьезности и смеха» – о фигуре феминистки-кайфоломщицы, которая во время всеобщего веселья не боится протестовать, которая выражает несогласие и говорит «нет».
«Симона де Бовуар. Свобода против выбора, феминизм против компромиссов» – о том, зачем читать «Второй пол» в эпоху политики после конца истории, #metoo и инстаграм-активизма.
Чего ждать в журнале «Философия» в ближайшее время:
Новая статья Юлии Горбатовой, посвященная проблеме свободы воли и божественного всезнания. Для подготовки рекомендуем изучить предыдущий материал Юлии с анализом теологических стратегий совместить всемогущество Бога с существованием зла в жизни людей.
Материал Михаила Немцева о стыде как политической эмоции. Гипотеза Михаила в том, что предвосхищение стыда, невозможности жить с самим собой и есть то, что останавливает человека от участия в зле. Будет интересно сравнить с выводами Анны Винкельман из ее статьи о совести.
Доклад Григория Юдина о том, как Карл Маркс предсказал политические режимы, в которых монархия выдает себя за демократию. Призыв Григория «разблокировать политическое воображение» перекликается с оптимистическим настроем манифеста Алексея Глухова.
И многое другое.
Читайте, думайте над прочитанным, обсуждайте с друзьями, делитесь в соцсетях.
Republic