
Данила Козловский в спектакле «Frank»
Фото: t.me/danilakozlovsky_official
На прошлой неделе стало известно, что 3 мая в Москве состоится благотворительное выступление Данилы Козловского, который в день своего сорокалетия покажет соскучившейся столичной публике спектакль «Frank», посвященный наследию Фрэнка Синатры. О «возвращении» в Россию и возобновлении профессиональной деятельности артист объявил в соцсетях. Зинаида Пронченко рассуждает о редком для отечественного контекста феномене «отмены отмены» и о том, какие уроки можно извлечь из проделанного Козловским пути.
27 февраля 2022 года Данила Козловский опубликовал в запрещенной с тех пор сети инстаграм многословный пост с осуждением войны. Главный на тот момент киноартист и секс-символ страны (звезда Юры Борисова только восходила) не побоялся заявить, что случившееся тремя днями ранее полномасштабное вторжение в Украину — точка невозврата. От конкретных обвинений в адрес руководства Козловский предпочел воздержаться, посетовав, что «вроде бы умные люди наверху не должны были допустить и все равно допустили». Сегодня эта публикация удалена, а об отношении Козловского к происходящему в России можно догадаться лишь по косвенным признакам — например, цитированию в своем телеграм-канале хвалебных рецензий журналистов-иноагентов на сериал «Карамора», гласящих среди прочего, что вот такие упыри-вампиры, как в этой, снятой до войны сказке о царизме, продолжают править нами и по сей день. Впрочем, трехлетнее отсутствие на сцене и в кадре исчерпывающим образом доказывает — позиция Козловского не осталась незамеченной, и даже если ничего иного, возмущающего спокойствие властей, он с 27 февраля не произносил, ход его мыслей очевиден: войне — нет! Пока она идет и люди гибнут, в России Владимира Путина Козловского тоже не будет.