
Natasha Tamruchi
Комментарии (4)
15 июля 2019
Полицейский феодализм. Правоприменение как ритуал определения сословных границ
Статья отличная, но выход из положения не предложен. Ни медленный, ни быстрый.
3 февраля 2019
«Когда барин бьет морду извозчику, он не думает о колониальном дискурсе»
Не все объясняется застрявшими в сознании моделями ортодоксальной крестьянской семьи. Метаморфозы, происходившие с интеллигенцией, которой ради выживания приходилось отказаться от всех своих персональных позиций, от своей субъективности, от независимости и яркости своей индивидуальности и т.д., или с бывшими собственниками всех мастей - крупными и мелкими – в стране, где обладание чем бы то ни было было равносильно преступлению - вот что в гораздо большей степени, мне кажется, определило психологию советского социума. И причины атомизации общества, мне кажется, тоже представляются не результатом враждебности городской среды вчерашнему крестьянину. Во-первых, потому что вчерашние крестьяне как раз как никто другой, склонны были сбиваться в стаи - будь то комсомольская ячейка или дворовая банда, идущая стенкой на стенку на соседний район. И, во-вторых: если атомизация - результат травматического переселения крестьянских жителей в город, значит, в других социальных стратах - среди учителей, допустим, потомственных рабочих , инженеров технической-гуманитарной интеллигенции мы никакой атомизации не обнаружим? Меж тем, атомизация была общим симптомом, и причина ее серьезней.
Интервью очень интересное, но затронутая проблема в него не влезает))) - да и не может влезть, конечно.
13 июля 2018
Загляни под маску. Этично ли раскрывать имя StalinGulag
28 августа 2017