Sergey Vakulenko
Комментарии (6)
31 декабря 2024
Покаяние временщиков. Его мало кто дождется: постпутинская РФ может просуществовать не меньше постленинского СССР
«а теперь еще и покупают у нас нефть по $40 за баррель и газ ниже себестоимости его добычи в Сибири.» — это вас кто-то обманул, а теперь вы обманываете своих читателей.
18 октября 2024
Раздрай в ОПЕК, плохой прогноз для российской нефти, «Сила Сибири — 2» — все. Михаил Крутихин — о последних новостях в ТЭК
Можем и поговорить. Где меня искать, знаете. Насчет "прилетит" все просто - я всегда отделяю факты от гипотез и интерпретаций, а упоминая факты, говорю, откуда я их взял, давая возможность их проверить и составить свое мнение. Пока что, несмотря на изрядное количество недоброжелателей, факты и данные, которыми я оперирую, оспорить никому не удавалось.
5 октября 2024
Раздрай в ОПЕК, плохой прогноз для российской нефти, «Сила Сибири — 2» — все. Михаил Крутихин — о последних новостях в ТЭК
Газпром действительно был сильно убыточен в 2023-м году, но это уже очень старые новости, не понятно, почему их вдруг решили сейчас жевать.
Газпром в 2022-м был обложен экстраординарным налогом, как и в 2023-м и 2024-м, этот экстраординарный налог был призван отобрать у Газпрома всю ту прибыль, что он получил, продавая газ по очень высоким ценам в 2022-м. Это 550 млрд. в год должны были взиматься и в 2025-м, но их отменили, это правда. Формально это снижение НДПИ. Но по сути это отмена экстраординарного налога, возвращение к ситуации до 2022 года, называть это поблажками достаточно странно, это возвращение к старой норме изъятия.
Интересно, что в публикации Форбса четко говорится, чем были вызваны убытки Газпрома, кроме повышенных налогов - переоценками и списаниями, т.е. это были бумажные и разовые убытки, а не операционные, но это почему-то опускают, говоря о месте Газпрома в рейтинге. Наконец, если уж обсуждать финансовое состояние Газпрома осенью этого года, то совсем не смотреть на опубликованную отчетность за первое полугодие несколько странно, а там фигурирует очень значительная прибыль, примерно полтриллиона.
Да, с этой прибылью тоже есть нюансы - в ней тоже есть переоценки, то, что в ней реального - это в основном результаты нефтяного бизнеса, Газпром продолжает сохранять высокий уровень затрат, который трудно объяснить в ситуации сократившегося бизнеса и т.д.
Но тут уж либо ходить по верхам, смотря только на заголовочные цифры, а они красивые в прошедшем полугодии, либо вдаваться в детали, но тогда это надо делать и с результатами 2023 года.
5 октября 2024
Раздрай в ОПЕК, плохой прогноз для российской нефти, «Сила Сибири — 2» — все. Михаил Крутихин — о последних новостях в ТЭК
Казус с WTI известен и природа этого феномена тоже разбиралась.
Но вот отрицательные цены на Urals в 2020-м году - это новость. Не подскажете, где об этом можно прочитать?
5 октября 2024
Раздрай в ОПЕК, плохой прогноз для российской нефти, «Сила Сибири — 2» — все. Михаил Крутихин — о последних новостях в ТЭК
"Есть оценки" - это как? Можно посмотреть на эти оценки?
Я могу придумать способ, как изобразить такую долю - смотреть только на ОПЕК, а не на ОПЕК+, сравнивать добычу нефти ОПЕК с рынком нефти+конденсата+американского ШФЛУ, но если сравнивать like for like, т.е. смотреть на добычу нефти ОПЕК+ и остального мира, то я не понимаю, как можно получить 25%. И даже если смотреть на нефть+конденсат, тоже не понимаю, как - если, конечно, сравнивать сопоставимые цифры.
21 сентября 2024
Культура отмены образца 1914 года. Как воюющая Россия боролась с «немецким засильем»
Конные статуи, улетевшие со здания германского посольства в Фонтанку - это очень мило. Особенно, если учесть, что от этого здания до Фонтанки больше версты. В Мойку еще какие-то шансы могли бы быть, да и те не особенно, там расстояние больше 30 саженей, для массивных каменных статуй, летящих с достаточно приземистого здания тоже многовато, опять же, между зданием посольства и Мойкой есть еще одно большое здание, стоящее между Большой Морской и набережной.
Разве что, толпа несла статуи на руках, но это не назвать полетом, или их перемещали, прицепив к воздушному шару или дирижаблю. Аэропланам тогдашним такая задача была бы не под силу.