Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

Очередная показательная история, демонстрирующая глубокие проблемы объявленной мобилизации на войну в Украине, пришла из Ростовской области. Местного жителя отправили на фронт, но, как позже выяснилось, в списках призванных в войска его нет. В результате семья осталась без обещанных выплат — супруга сидит с грудным ребенком без копейки.

О неразберихе в российской армии изданию 161.ru рассказала мать мобилизованного дончанина Наталья Колосова. Она заявила, что ее сына Игоря призвали в конце сентября, а уже в начале октября отправили на Донбасс.

В части мобилизованным выдали банковские карты, на которые должны приходить выплаты. Колосов привязал карту к телефону и оставил ее жене. Прошел месяц, но обещанные властями региона 150 тысяч рублей так и не пришли, сетует женщина.

«Я и в Москву, и на сайт [губернатора Василия] Голубева, и по военкоматам [звонила] — никто никакой информации не дает. Вернулась в наш местный военкомат. Женщина [там] мне сказала: "Если до среды денег не будет, позвоните в пятницу". Позвонила ей в пятницу, 21 октября. Она подняла все списки и ответила: "А вашего сына в списках на мобилизацию нет". Спрашиваю: "Может, мне в Новочеркасск в военкомат позвонить?". Говорит: "Там тоже ничего не будет". Так и сказали: "24-го по мобилизации он не уходил — его нет в списках"», — отмечает Наталья.

Ее сын долгое время не выходил на связь и позвонил матери только на прошлой неделе. Оказалось, что многие его сослуживцы тоже не получили денег. Они подняли финансовый вопрос перед командиром, а в ответ на них наорали: «чего вы лезете?». Военные заявили, что по возвращении домой мобилизованным якобы нужно писать какие-то заявления на выплаты, но нигде такая процедура не прописана.

«В результате жена сидит с грудным ребенком без копейки», — возмущается мать мобилизованного. В правительстве Ростовской области при этом заявляют, что все ранее мобилизованные получили выплаты, но по отдельным случаям «работает комиссия».

Владимир Путин, ⁠объявляя ⁠военное положение в аннексированных территориях Украины ⁠и ужесточение режима в регионах РФ, ⁠подчеркнул, что мобилизованным на войну «гарантируются ⁠выплаты» в размере 195 тысяч рублей за ⁠каждый ⁠календарный месяц. Плюсом к этому выплаты пообещали региональные власти. На деле семьи призывников получают пока в сотни раз меньше. В частности, в Тюменской области первые выплаты составили 795 рублей, а в Башкирии — 1848 рублей.

Накануне мобилизованные из ⁠Волгоградской ⁠области заявили, что им массово выдали неправильные жетоны, ⁠которые не проходят регистрацию ⁠на сайте Минобороны. Из-за этого призывники ⁠и их семьи остаются без обещанных выплат, ⁠все ⁠снаряжение пришлось покупать самим.

26 октября отправленные в Украину волгоградские призывники записали видео с «благодарностями» в адрес Андрея Бочарова за невыданное снаряжение и невыплаченные деньги. Мобилизованные бьют тревогу — снаряжение покупали за свой счет.

«А что, господин губернатор? Кинули нас без оружия, без помощи. Все, что мы купили, с тем и едем. Все за свои деньги абсолютно, — обратился к Бочарову один из мобилизованных. — Семьи без денег оставили. Вы там со своим "да я", "да у меня" — ничего вы ни фига не сделали. Вы нас просто кинули. Низкий вам поклон вот от этих вот ребят».

На прошлой неделе очередное видео ⁠о жутких ⁠условиях, в которых оказались российские военнослужащие на войне в Украине, ⁠опубликовали мобилизованные из Краснодарского ⁠края. Они заявили, что их «бросили ⁠как собак» на фронте без нужной экипировки, ⁠медикаментов ⁠и командования, некоторые призывники теперь лежат в землянках и «харкают кровью», помощи им ждать неоткуда. Главным спикером выступил призванный в армию депутат совета Тихорецкого городского поселения Кубани Антон Кулигин, который активно поддерживал «спецоперацию» и демонстративно ездил на машине с буквой «Z».

Мобилизованные обратились к «так называемым» Минобороны РФ и властям РФ. Калугин заявил, что он с товарищами сейчас находится в «полях Украины». У призывников из оружия только «калаши и штык-ножи», но патронов нет, командиров с ними тоже нет, они вынуждены сами искать лекарства и вообще не знают, что они там делают.

«Месяц нас типа к чему-то готовили — непонятно, к чему. Возили туда-сюда. А сейчас мы находимся где-то в полях Украины. Нас просто как собак выкинули в поля. Ни лопат, ничего с собой нет, а из обмундирования — только свое личное, что нам гуманитарная помощь помогла. Живем просто в поле. Нет-нет, привозят какую-то еду, буквально два раза в день. Палим костры, рубим деревья, копаем, чем бог послал. Нам дали калаши и штык-ножи, и, ребята, копошитесь как хотите. Никакой информации нету, командования нету, сидим как на иголках, потому что не знаем, где свои, где чужие. Ни рации, ни патронов, нихера нет. Медикаментов тоже нет. Ладно сейчас ночью до нуля градусов, а днем хоть тепло еще, погреться можно. Хотелось бы показать это нашим властям… вы считаете это нормальным?» — жалуется Кулигин.

Кубанец обратил внимание, что как минимум двух человек нужно отправлять на госпитализацию. В медсанбате, в который они обратились, не смогли помочь. Мобилизованные сообщили, что один солдат «чуть приболел», но находится он не в госпитале, а в землянке и «харкает кровью».

В начале октября мобилизованные в Белгородской области взбунтовались из-за жутких условий проживания и наплевательского отношения со стороны офицеров. Они опубликовали видео, где рассказали, что около 500 человек буквально брошены в поле и не знают, что им делать.

Позже стало известно, что около 70 призывников оставили в лесу в Харьковской области без воды, еды и экипировки. Матери призывников записали видеообращение. Они заявили, что их сыновей отправили на передовую без медкомиссии и военной подготовки, на фронте они оказались без провианта и боеприпасов, «есть раненые и убитые», «ребят бросили как собак!». Ни губернатор Курской области, ни местный военкомат не знают, где находятся мобилизованные.

Информация о том, что мобилизованных заставляют покупать самое необходимое — средства личной гигиены и экипировку — поступала ранее из многих регионов страны. Призывники также жаловались на жуткие условия, с которыми они столкнулись в воинских частях. Они публиковали видео, в которых заявляли, что резервистов «просто выгрузили в поле», из-за чего им пришлось самим разводить костер. Позже появились фотографии, свидетельствующие, что мобилизованные спят на полу, места всем не хватает — так было, в частности, в Еланском гарнизоне Свердловской области.

По подсчетам Republic, с начала мобилизации на войне в Украине погибло как минимум 44 призывника. Вместе с небоевыми потерями — когда мужчины умирали в учебных воинских центрах и на полигонах — цифра на данный момент перевалила за 70 случаев. Реальное число, скорее всего, больше: в статистику вошли только те случаи, о которых сообщалось в публичном поле — когда гибель военных подтвердили их родственники, местные власти или СМИ.

Самым массовым случаем гибели мобилизованных, не доехавших до Украины, стала стрельба 15 октября на полигоне в воинской части в Белгородской области, где, по официальным данным, погибли 11 человек. Массовое убийство, по информации ряда СМИ, может быть частью конфликта на религиозной почве.