Российская сборная на открытии Олимпиады в Токио

Российская сборная на открытии Олимпиады в Токио

Олимпийский комитет России

Международный олимпийский комитет сталкивается с большим политическим давлением по вопросу допуска или недопуска россиян к Олимпиаде в Париже. Метания по этому поводу отражают непростой процесс поиска нового места для россиян в мире, который идет не только на Западе, но и в России.

Тридцать пять стран намереваются высказаться в поддержку полного запрета для российских и белорусских спортсменов участвовать в Олимпийских играх в Париже-2024. Среди них — США, Германия, Австралия, Норвегия, Финляндия. Об этих планах пока известно только со слов министра спорта Литвы Юргиты Шюгждинене: это она заявила о существовании такой внушительной группы поддержки бана для россиян и белорусов после онлайн-встречи ее коллег-министров. На встрече выступал президент Украины Владимир Зеленский — основной лоббист полного запрета.

В реальности вопрос пока не выглядит решенным. В целом, формулировки здесь зависят от трактовки слов «запрет для российских спортсменов». Хотя политики из Польши и стран Балтии вслед за Зеленским настаивают на полном недопуске участников из России и Белоруссии на Олимпиаду, большинство, в том числе представители США и Австралии, все же рассуждает о возможности их участия на условиях «строгого нейтралитета».

О национальных флаге и гимне речь, понятное дело, не идет вообще. «Строгий нейтралитет» — это значит выступление атлетов в личном качестве, представляя как бы только самого себя. Это, конечно, не все, ожидаются дополнительные условия: не только доскональное соблюдение спортсменом антидопинговых правил, но и Олимпийской хартии — другими словами, проверка на предмет возможных выступлений в поддержку спецоперации.

Большинство радикальных призывов, впрочем, пока исходит от политиков, а не спортивных функционеров.