Один из проектов, представленных на питчинге Минкульта 27 ноября 2024 года - "Шумные вещи": ромком про пару, которая после удара током начинает слышать разговоры окружающих вещей - холодильника, духовки, телевизора, весов

Один из проектов, представленных на питчинге Минкульта 27 ноября 2024 года - "Шумные вещи": ромком про пару, которая после удара током начинает слышать разговоры окружающих вещей - холодильника, духовки, телевизора, весов

kinopoisk.ru

Хороших новостей много. Во-первых, любимец публики и режиссеров Юра Борисов, по всей видимости, клонирован — его участие заявлено примерно в десятке грядущих фильмов следующего года, чего одному человеку явно не вынести. «Больше Борисовых, хороших и одинаковых» — достойный девиз российского кино.

Во-вторых, заявлен такой вал шедевров, что надо как-то заранее подготовиться, потому что иначе он просто погребет под собой зрителей. Кинематографисты обещают заскучавшей стране невиданный киноподъем. «Мы уверены, что фильм будет интересен зрителям и принесет большие сборы», «Фильм выстрелит», «Зрители толпой пойдут в кинотеатры», «Этот фильм очень важен» etc. Авторам, конечно, виднее.

Что настораживает? Настораживает, что скоро закончатся виды спорта, и певцам мускулов, адептам Лени Рифеншталь и ее «Олимпии» снимать больше будет не о чем. В ближайшем будущем нас ждут фильмы про серфинг, лапту, бадминтон, про футбольный клуб «Алания» (сам клуб и финансирует, какая неожиданность), про смешанные единоборства. Незатронутыми пока остаются пляжный волейбол, синхронное плавание, городки. Когда закончатся очевидные виды спорта, можно поэкспериментировать, обратив внимание на бег в мешках и перетягивание каната — там ведь тоже ого-го как могут проявляться духовно-нравственные качества граждан.

Кстати, слово «духовно-нравственные» встретилось в речах претендентов на господдержку 11 раз. Для 82 заявленных проектов это даже не так много. Можно было бы и задуматься, если бы словосочетание «семейные ценности» в синопсисах не прозвучало 26 раз. С этим делом все в порядке. Семейные ценности тут свалены в кучу — знай выбирай, какую легче вытащить и унести.

Заявлено 13 проектов, где герои — дети. Вот вам история о маленьком мальчике, который не верит в гибель отца. Глухая девочка путешествует с отцом. 11-летняя девочка умеет управлять автомобилем, знает законы физики, но у нее нет друзей. Дети пытаются познакомить своих одиноких родителей и поженить их. 12-летний ребенок пытается выбрать себе новых идеальных родителей, долго выбирает, но, разумеется, идеальными родителями в конечном счете оказываются его собственные, все танцуют и поют. 11-летний школьник попадает в параллельную реальность и так далее! Заметим при этом, что речь идет о питчинге «взрослого» авторского кино. (Питчинг детских фильмов прошел днем раньше, и там в основном были заявлены сказочные сюжеты, которые каждый год выглядят примерно одинаково).

С каждым годом подобных фильмов становится все больше, и понятно, почему. Когда говорят пушки, молчат не все музы, а только самые недальновидные. А дальновидные уходят говорить в безопасные зоны, куда не дотянутся ни свои, ни чужие. Кино о детях — вечная, нейтральная и безопасная тема. Детские проблемы, отношения детей и родителей, тема взросления — все это видится одинаковым во всем мире и во всем времена. Подростковые прыщи выскакивают вне зависимости от политического режима и от географии что у нигерийского мальчишки, что у арабского принца, что у сына российского блогера Медведева.

Или вот, скажем, тема плезиозавров в России. Скажете — неактуально? Это вам неактуально, вы не творцы. А нас вскоре ожидает фильм о плезиозавре, обитающем на озере в Тверской области.