Если какой-либо журнал выходит 7 ноября, ему не избежать темы революции. Новый, 46-й номер Republic-Weekly посвящен революции целиком. И вот материалы, которые вы сможете в нем прочитать.
Что, если бы русской революции никогда не произошло?

В 2017 году в газете The New York Times вышла колонка Саймона Себага Монтефиоре к столетию Октябрьской революции. В ней он рассуждает о том, что было бы с миром, если бы в 1917 году большевики не захватили власть в самой большой стране на планете. И приходит к выводу, что все было бы иначе: без Ленина не было бы Гитлера, холокоста, нынешнего могущества Китая, а может быть, даже и США. Republic-Weekly публикует перевод этого эссе, актуального и в 2025 году.
Почему народы разучились свергать диктаторов?

Путин победил «Болотную площадь», Лукашенко подавил миллионный протест в Беларуси, «Грузинская мечта» остается у власти в Грузии. Что это: совпадения или тенденция? Может быть, революции (и не только на постсоветском пространстве) закончились раз и навсегда, а автократы больше не боятся народных волнений? Такая теория активно обсуждается учеными в разных странах. Аргументы за и против смерти революции по просьбе Republic-Weekly приводит политолог Клим Бакулин (псевдоним).
Я целую свою Русскую Революцию

1991 год в России — это наследник 1917-го? А почему 2011-й им не стал? Может ли опыт Октябрьской революции быть полезен несогласным в 2025-м? Об этом по просьбе Republic-Weekly пишет активист Кирилл Медведев — поэт, участник протестов 2011–2013 годов и автор одной из главных песен этого протеста «Стены рухнут».
«Свергли династию». Победа Зохрана Мамдани на выборах мэра в Нью-Йорке — это революция?

«Друзья, мы свергли политическую династию. Мы переворачиваем страницу политики, которая отказывается от большинства людей и подчиняется только избранным». Это цитата из выступления нового мэра Нью-Йорка, 34-летнего демократического социалиста Зохрана Мамдани, который обошел на выборах Кёртиса Сливу и своего однопартийца Эндрю Куомо. Теперь эту победу обсуждают все: и американские политологи, и — еще жарче и бескомпромисснее — русскоязычные пользователи фейсбука. Мамдани называют коммунистом, исламистом и юдофобом, а его избрание — красной революцией в главном городе мира. Но так ли это на самом деле? Кто такой Захран Мамдани и чего ждать от его срока на посту градоначальника Нью-Йорка? На эти вопросы по просьбе Republic-Weekly отвечает журналист, автор ютьюб-канала об американской политике Евгений Фельдман.
Грязная кисть революции. Зинаида Пронченко — о политике и этике в биографии художника Жака Луи Давида

В Лувре проходит выставка к 200-летию со дня смерти Жака Луи Давида — главного художника Французской революции, автора эмблематичных картин европейского неоклассицизма: «Клятва Горациев», «Смерть Марата», «Коронация Наполеона». При этом биография Давида — сюжет не менее яркий, чем те, что он фиксировал кистью. А еще очень актуальная для 2020-х годов, в том числе и для России.
Настоящий выход — только в безысходности

В 2025 году издательство книжного магазина «Бабель» выпустило книгу немецкого филолога и поэта беларуского происхождения Генриха Киршбаума «Революция терпения. Беларуский бриколаж» (оригинальное издание на немецком вышло в 2022-м). Книга представляет собой сборник текстов, в которых история Беларуси, беларуской культуры, литературы, поэзии, революционной традиции и языка сопоставлены с событиями настоящего времени. С разрешения издательства Republic-Weekly публикует эссе «Глаголы движения».