Си Цзиньпин и Владимир Путин. Фото: Jason Lee / Reuters

Си Цзиньпин и Владимир Путин. Фото: Jason Lee / Reuters

Владимиру Путину больше не нужно делать ничего особенного, он может царствовать, лежа на боку, констатирует профессор международных отношений в Бард-колледже и колумнист Wall Street Journal Уолтер Рассел Мид:

– Евросоюз и НАТО сейчас менее уверены в себе и менее эффективны, чем 10 лет назад. Запад больше не угрожает России. Настоящий вопрос в том, насколько Россия угрожает Западу;

– США и Евросоюз дрейфуют в противоположных направлениях. Напряженность внутри континента, особенно между Германией и странами Юга Европы, растет. Новое правительство Италии будет выступать за отмену санкций против России, одновременно провоцируя новый приступ самокопания по поводу евро;

– если Сирия останется площадкой для сторонних игроков, США и Израиль предпочтут, чтобы лидирующей державой здесь была Россия, а не Иран. Нетаньяху Путин пообещает, что Россия – лучшая защита от появления иранских сил у израильской границы, а аятоллам – что Россия поможет удержать Асада у власти и предотвратить вмешательство США.

Все это выгодно Путину и он может позволить себе не форсировать события. Его проблема в другом. Он может продолжать подрывать зашатавшийся европейский проект Германии, но не может предложить никакой альтернативы. Китай может предложить партнерам многомиллиардные инвестиции по программе «Один пояс, один путь», а Путин не может. Если Китай сегодня – это тигр, то Россия – котик на ходулях (a pussycat on stilts). Сила Путина – оборотная сторона слабости России, считает Мид.