В эти дни в большинстве городов и стран не так много офлайн развлечений. Как правило, это вылазки за продуктами. Давайте внимательнее присмотримся к этикеткам того, что мы обычно покупаем. Помогают ли они нам делать более здоровый выбор?
Тим Спектор, профессор генетической эпидемиологии в Королевском колледже Лондона и один из самых цитируемых ученых в мире, в своей еще не изданной на русском языке книге рассматривает мифы о питании. В том числе, такой: информация на этикетке помогает нам выбирать более полезные продукты.
Начнем с того, что далеко не все обращают внимание на то, что написано на упаковке. Есть данные по США и Великобритании: 33 и 25% жителей этих стран соответственно регулярно обращают внимание на эту информацию. Обозначения на продуктах стали появляться в 1970-х: в те времена и раньше еду готовили дома из обычных продуктов, и потребности в этикетках не было. Сейчас более половины продаваемых продуктов питания в развитых странах подвергались переработке в той или иной степени.
Парадокс: нас все больше волнует собственное здоровье, мы все чаще интересуемся различными диетами, но при этом все больше полагаемся на удобную, переработанную, готовую еду. Значимость и маркетинговый потенциал этикеток в таких условиях возрастают.
Согласно результатам довольно масштабного опроса 2015 года, 88% респондентов готовы платить больше за «более полезные для здоровья» продукты питания. Поэтому многие производители с помощью заявлений на упаковке представляют сильно переработанные продукты как очень полезные. Приемов манипуляций немало. Как не попасться на удочку производителей? Нужно запомнить следующие правила.