
Гарик Сукачев на музыкальном фестивале Drive Live 2020 в парке Яхрома, 4 июля 2020 года
Anton Belitsky/Russian Look/Global Look Press
Весной прошлого года администрация президента организовала патриотические концерты «Za Россию», которые прошли во многих регионах страны. Как не трудно догадаться по названию, в списке гастролеров оказались давно сотрудничающие с властью артисты, которые регулярно выступают на кремлевских патриотических мероприятиях. Однако в чес отправились не только Олег Газманов, Денис Майданов и Николай Расторгуев, но и рокеры, которые до этого в турбопатриотизме замечены не были (Юлию Чичерину, которая с головой окунулась в донбасские дела уже давно и явно получила передозировку, мы в расчет не берем). «Za» выступили группа «СерьГА», «Смысловые галлюцинации», «УмаТурман». Через некоторое время Гарик Сукачев снял клип, где он сам, его бывший коллега по «Бригаде С», а ныне солист «СерьГИ» Сергей Галанин, музыканты группы «Чайф», Олег Гаркуша из «Аукциона» и другие рокеры перепели хит Анатолия Крупнова «Я остаюсь». Посыл кавера был понятен — кто-то уехал, а мы остались (потому что Za). Галанин теперь регулярно исполняет патриотические фронтовые песни, хотя еще недавно пел совсем о другом — снилось ему, что запрещенное слово «кончилось». Za выступают Александр Скляр из «Ва-банка», Вячеслав Бутусов, Вадим Самойлов. Старинные поклонники русского рока удивляются — как же так, былые бунтари легли под власть, и готовы оправдывать все что она делает? Многие любители начинают разочаровываться в самом жанре — раз его представители za, то нам придется быть против.
Юрий Шевчук выступает на митинге на Болотной площади, 4 февраля 2012 года. На фото (слева направо): Борис Немцов, Григорий Явлинский, Юрий Шевчук, Дмитрий Быков
Bogomolov.PL / Wikipedia.org / https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/
Но надо ли хоронить «русский рок», как явление, оказавшееся лоялистским власти и предавшее свой изначальный протестный имидж? Действительно, во многом это направление стало известным благодаря тому, что рок-музыканты 70–80-х годов не боялись критиковать власть, пусть иногда прибегая к эзопову языку. Но имидж протестного у «русского рока» появился, в основном, благодаря музыкантам из Ленинградского рок-клуба: «Аквариум», «Кино», ДДТ, «Алиса», «Телевизор» и многие группы из Ленинграда действительно, как могли, протестовали в текстах песен. В середине 80-х любой квартирник мог закончиться визитом милиции. Этого нельзя сказать об их коллегах из московского рок-клуба — многие его группы или музыканты были приписаны к различным филармониям и имели вполне легальную возможность выступать. Возможно, они играли более складно и затейливо (вспомним хиты той же «Бригады С»), но особенной фронды себе не позволяли. Только с началом Перестройки в их песнях стали появляться гражданские нотки — запрос на протест рос и ширился, а выражать его становилось все безопаснее. Екатеринбургский рок-клуб тоже серьезно уступал в оппозиционности ленинградскому. «Наутилус Помпилиус» исполнял протестные гимны, но тексты к ним написал не фронтмен Вячеслав Бутусов, а поэт-бунтарь Илья Кормильцев. Кормильцев давно умер, Бутусов давно перековался.
Как и в случае с актерами, есть какое-то не очень обоснованное стремление считать артистов априори умными людьми. А они просто умеют петь и в гитару играть (иногда). Так что все индивидуально, и на то, чтобы ставить знак равенства между рокером и антигосударственником, нет никаких оснований. К тому же они избалованы деньгами. А "нетрудно" пишем слитно.
До Янки не доберутся, слишком независимо все у нее и антигосударственно
Мои земляки, Наутилус, Чайф и Агата давно ничего, кроме чувства гадливости, не вызывают. Хорошо, что Кормильцев не дожил до этого, а Глеб послал Вадима.
Зря так про Летова.
Рок-н-ролл мёртв, они еще нет.
Летов, насколько я помню, в последние годы жизни послал вообще всю политику к чертовой матери. Но да, он уже не ответит ни мне, ни автору.
Летов и Лимонов, вроде как не совсем за партию власти были, за рнб , они вроде выступали, которое потом запретили.
И как выразился один ленинградский музыкальный деятель : Отличие Ленинградского рока от московского рока - ленинградский рок делают герои, а московский делают шуты .
За НБП же.
Да, извиняюсь , НБП. Летов, Лимонов были в партии , которая наиболее активно сопротивлялась, становлению нынешней власти, в то же время запад активно выстраивал экономические и политические отношения с режимом, закрывая на многое глаза.
Автор статьи в последнем абзаце, просто не прав, тем более по отношению уже умерших людей.
я прекрасно помню эстетику НБП))
Активно провластным это громко сказано. Империализм часть его убеждений. Он уже смертельно болен был. Но в защите прав и свобод больше делал, и принципиальнее, чем многие современные либералы.
Ну ты бы продался, "удачник"
а плохо бы зарабатывал - продался бы?))
1) Почему "не коммерция" - непонятно. "Коммерция" делает много всякого, как известно. В том числе плохого.
2) Про Меладзе: Вы приводите один контрпример и считаете, что это опровергает всю статью. Насколько я понимаю, статья не про точные науки...
3) "Жвачка неудачников" - непонятно, в чей адрес. Автора?
Ну, Ваши возражения довольно забавны, но - как бы это сказать - не очень обдуманы. Например "предпринимательство - положительное явление" - это примерно как сказать "дождь - положительное явление". Ну да, без дождя плохо, засуха. Ну а сколько народу пострадало из-за проливных дождей - не догадываетесь? (Ответ: много).
😀
Ну, это уж, извините, в стиле "сам дурак". Дискуссию закрываю.
Не авторы, автор :) Я к чужой славе едва не примазался из-за глюка системы.