Игорь Аверкиев
Комментарии (7)
10 апреля
ВЧК, ЧВК, КВЧ. Дмитрий Быков — о том, почему в прекрасной России будущего первым делом построят тюрьму
Выдумывание новых объясняющих метафор для России (Россия - страна блатных), путинского режима, руского народа и пр. - это единственное, что остаётся делать всякому российскому интеллектуалу в ситуации, когда про Россию, путинский режим, русский народ и пр. всё уже давно понятно в рамках традиционного прогрессивного мышления, а высказываться нужно каждый день (и для поддержания формы, и для поддержания себя на публичной поверхности). Есть ещё правда вариант высказаться о России, путинском режиме, русском народе и пр. в рамках какого-нибудь нетрадиционного прогрессивного мышления, но зачем... когда запас метафор неисчерпаем.
23 ноября 2023
ООН вырастила монстра: террор как средство выбивания бюджетов
В этом конфликте я всецело на стороне Израиля, поскольку не что не может оправдать той садистской, самовлюблённой жестокости, с которой боевики ХАМАС убивали мирных израильтян. Но употребление автором слова "размножение" ("учитывая скорость размножения в секторе Газы" и др.) по отношению к людям, наряду с другими пассажами, - это явный маркер страсти автора к расчеловечиванию палестинцев Газы и особой, эмоционально перенасыщенной личной предвзятости в этом конфликте. Я понимаю, насколько глубоко и искренне может быть сопереживание трагедиям такого масштаба, и это сопереживание многое оправдывает. Но в этом случае мы всё-таки имеем дело с профессиональной журналистикой, а данная статья даже не публицистика, а явно претендует на своего рода журналистское расследование роли ООН в арабо-израильском конфликте и вообще в современном мире. Поэтому лично для меня фразы вроде "размножения палестинцев", свидетельствуют о явной и неконтролируемой ангажированности Риммы Поляк и потому вызывают недоверие ко всему её тексту: к подбору цитат, статистических данных, к её собственному анализу и его результатам. Её статья больше напоминает всплеск наивной, "во благо" пропаганды под видом аналитики.
4 октября 2023
Пытки и этнические чистки практикуются снова, сексуальное насилие остается орудием войны. Стоит ли признать, что идея прав человека потерпела поражение, доказав свою несостоятельность?
Стоило ли писать целую книгу о кризисе прав человека, чтобы завершить её выводом: делай, что должно и будь, что будет.
27 сентября 2019
Великодушие и разврат: к критике политической экономии секса
Читал и думал, зачем написан этот текст. Поначалу он казался абсолютно бессмысленным для тех, кто не оставляет попыток найти простой человеческий смысл в логически неуловимом континууме любовь-секс. В каждом абзаце этого текста разворачивается один и тот же тезис: любовь – это всегда секс, секс - это всегда любовь, если вы с этим не согласны, так это просто потому, что у вас такая любовь, которая всё равно секс или потому, что у вас такой секс, который всё равно любовь. В такой «аналитической парадигме» можно было написать ещё 500 абзацев, с таким же нулевым приростом в понимании "любви-секса". Какую такую проблему решает автор этой софистической игрой в "разгадку любви-секса" – думал я. Постепенно становилось ясно, что автор не ставит перед собой никаких антропологических задач. Перед читателем постепенно разворачивался не антропологический, а ценностный проект: новая идеология, описывающая «правильное» понимание и проживание континуума «секса-любви». Как видно из текста, автора остро не устраивают сегодняшние способы бултыхания массовых людей в космосе «секса-любви». Не устраивает до агрессии, даже какой-то сциентистской ксенофобии или стилизации того и другого, как приёма для лучшего усвоения: «Просто секса не бывает. Если вам кажется, что вы занимаетесь просто сексом, – значит, вы, скорее всего, пребываете в состоянии эмоциональной тупости…, потому что у вас кастрирован очень важный отвечающий за наслаждение орган, о существовании которого вы даже не догадываетесь». Немного другими словами, и, ссылаясь на актуальные для неё авторитеты, автор нападает на современное бытование «секса-любви» в духе традиционной критики «традиционного брака», «буржуазной любви» и т.п., которые, как известно, существуют исключительно в дихотомии господства-подчинения («вытирание ног о коврик»), «любви раба и господина», борьбы за власть, любви, как войны за подчинение и т.п. Такое существование «любви-секса» в быту современного обывателя (как и древнего) - это психологическое, духовное, социальное и материальное потребительство (автор зачем-то использует метафору «двух экономик» Батая, хотя и так всё и всем давно понятно), существующее в эмоциональной бедности и закрытости («сердце в презервативе»). В крайнем случае, проживая «любовь-секс» современные люди успокаиваются во всегда иллюзорном равенстве. И т.д. Ну, да, многие люди так и живут в «любви-сексе», а другие живут по-другому. Люди вообще удивительно разнообразны в проживании «любви-секса». Все мы отличаемся друг от друга социальным происхождением, воспитанием, образованием, национально-культурной средой, и сверх отличаемся обстоятельствами судьбы, отсюда и разное переживание-проживание «любви-секса». Людям одной культуры, одной социальной страты, одного уровня духовного развития естественным образом не нравится, как проживают «любовь-секс» люди другой культуры, страты, уровня. Обычное дело. Нет не обычное - считает автор. Философ Оксана Тимофеева считает массовые сегодня способы проживания «секса-любви» своего рода извращением истинной природы «секса-любви» (автор говорит об «истине секса»). Одним словом, автор напрочь отказывается признавать разнообразие людей в их межполовых отношениях. Автор отказывает тому самому разнообразию, которое за последнее столетие объективно и сурово подтверждено сотнями тысяч психологов, психиатров, психотерапевтов самых разных школ по всему миру. Нет, для философа Оксаны Тимофеевой существует всего один единственный, «истинный» способ проживания людей в «сексе-любви», все остальные способы для автора являются искажениями - то ли сознания, то ли ещё чего. Для автора истинное проживание-переживание континуума «секса-любви» - это «не заинтересованность, не нехватка, не требование «дай», а избыток и великодушие». Скажу по-своему: истинно, из своей сути, континуум секса-любви должен проявляться, как великодушный дар партнёру от избытка чувств и желаний, без всяких требований взамен. Для экстремальной промывки мозга под восприятие этой идеи, автор предлагает метафору «женщины, которая всем даёт». Речь, безусловно, не о проститутке, а об истинной жрице любви, которая «не госпожа и не рабыня, а свободный человек», одаривающая страждущих своим богатством по зову души, так сказать экзистенциально, бытийно («сердце без презерватива"). Все мы знаем, что и такие женщины бывают, и мужчины такие бывают (опять-таки, речь не о «кобелях», а о «дарителях себя» всем нуждающимся), и это действительно восхитительное зрелище. Но почему люди именно с таким «душевным складом» являются носителями истинного континуума «любви-секса»? А не почему. Точнее, просто потому, что философу такие нравятся, ведь они в сексе-любви «не господа, не рабы, а свободные люди». А свобода, как известно, всегда лучше несвободы. Поэтому всем нам «надо учиться дарить, учиться быть великодушными», и не просто в любви, что для многих привычный идеал, а именно в «сексуальной любви» (в «любовном сексе»), как единственной настоящей любви. Задача - практически нерешаемая «простым человеком». Либо он не найдёт в себе сил и способностей для великодушия в любви, либо не сможет во всякой собственной любви обнаружить собственную сексуальность и наоборот: во всякой своей сексуальности не сможет обнаружить собственной любви. В итоге - обречённость на неполноценность. Очередная попытка переместить «свободу» из сферы идеального в сферу оптимального. Ещё одна утопия счастливой жизни в истинной любви.
25 сентября 2019
Косички тоталитаризма. Против Греты нет приема
Полностью согласен - она неприятна, почти физиологически. Но это как с известным подходом к современному искусству. В отличии от традиционного оно не призвано нас радовать и ублажать нашу тягу к возвышенному. Оно призвано выбивать нас своими образами из колеи обыденного, должно лишать нас покоя и тем самым провоцировать духовное развитие. Это правила игры в современном восприятии маскульта. Заставляйте себя глядеть на безобразную Грету, лишайтесь покоя в привычном "зелёном образе жизни" и обретайте новые мотивы для саморазвития.
25 сентября 2019
Косички тоталитаризма. Против Греты нет приема
Она остаётся информационным поводом, но её никто проектно не раскручивает, как Грету. Под Ольгу не проводят специальные мероприятия, акции и т.п. Она всего лишь повод для политических высказываний, а не инструмент продвижения политических позиций. В отличии от Греты.
25 сентября 2019
Косички тоталитаризма. Против Греты нет приема
Просто считается, что ребёнок лучший промоутер в политике, чем взрослый. И у нас совсем недавно были такие попытки, только не очень упорные - Оля Конституция.