Дмитрий Врубель. Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви

Дмитрий Врубель. Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви

Нынешнее государство наше с трепетом относится к словам, образам, символам. С реальными проблемами не всегда понимает, что делать, но зато на поле смыслов рвется царить безраздельно. Конкурентов терпеть не хочет, за слова и образы готово биться, а тех, кого идентифицирует в качестве врагов — карать без жалости.

Вот пример внимания к словам — свежий, да еще и на злобу дня: в Общественной палате обсудили грядущую куаркодизацию страны. Посетовали на то, что темный народ предстоящими нововведениями возмущается. И нашли решение. Гениальное решение, честно: ««Не нравится формулировка QR-код. Давайте перейдем на русский и будем оперировать словами "справка", "сертификат"».

Разумеется, наше старинное, исконно русское слово «сертификат» поможет преодолеть любые трудности. Граждане довольные расходятся по домам, как сказал бы, наверное, Остап Бендер, будь он членом Общественной палаты (а он мог бы там оказаться, мне кажется, кабы до наших счастливых времен дожил). Кто же станет сертификатом возмущаться? Это не бесовский какой-нибудь QR-код, скорее всего, выдуманный в подземных, близких к аду лабораториях ЦРУ. Деды наши с сертификатами ходили в атаку и нам завещали. Это традиционная ценность.

Или вот еще новость про слова. О том, как Вячеслав Володин решил поговорить с населением все про те же QR-коды, «Власть» рассказывала. Разговор вышел настолько содержательный, что теперь его участниками занимаются компетентные органы. Но это еще не все. Володин пообещал прочесть все (все!) комментарии под записью в собственном телеграм-канале. Что ж, удачи. Сейчас там комментариев — свыше шестисот тысяч, и граждане, похоже, не собираются останавливаться, и даже недвусмысленные угрозы правоохранителей их не пугают.

Это, кстати, хорошая новость: если спикер парламента и правда рискнет сделать то, о чем говорит, то чтение займет его надолго. А мы ведь понимаем — чем дольше начальник такого уровня занят, тем меньше от него вреда. Надежды, конечно, мало, скорее всего, помощникам перепоручит (он на это прямо намекает) или просто бросит, устав от потока незамысловатых оскорблений, но вдруг…

У нас сегодня, впрочем, другая тема, и новость, о которой будем говорить, оптимизма не внушает вовсе.