CEO Pfizer Альберт Бурла. Фото: Eurokinissi / Keystone Press Agency / Global Look Press

CEO Pfizer Альберт Бурла. Фото: Eurokinissi / Keystone Press Agency / Global Look Press

Трудно спорить с тем, что Илон Маск, уже 10 лет формирующий глобальный рынок электромобилей, заслужил звание человека года по версии американского журнал Time и британской газеты Financial Times. Но конкуренцию ему вполне мог бы составить генеральный директор и председатель правления фармацевтического гиганта Pfizer Альберт Бурла. Он претендует на еще более весомый неофициальный титул спасителя человечества от пандемии.

В минувшем июне, когда босс Pfizer прилетел в Корнуолл на саммит G7, его самолет поставили рядом с самолетом премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона. Через несколько недель он посетил по приглашению тогдашнего премьера Японии Ёсихидэ Суги токийскую Олимпиаду и остановился во дворце Акасака. Впервые в этом величественном здании, принадлежавшем ранее наследнику престола, принимали не главу иностранного государства, а руководителя компании. В сентябре президент США Джо Байден назвал 59-летнего бизнесмена «Альбертом» и своим «хорошим другом».

Такой популярностью Альберт Бурла обязан высокой эффективности вакцины против ковида, разработанной совместно с немецким стартапом BioNTech и помогающей, как утверждают в пресс-службе Pfizer и ВОЗ, спасать человеческие жизни и экономики. Эффективность вакцины Pfizer (так же, как и всех остальных) против нового штамма «омикрон», похоже, значительно ниже, но на ее продажах, как и на репутации Бурлы, это пока не отразилось.

«Я доволен очень хорошими финансовыми результатами деятельности компании, — рассказывал в интервью Yahoo Finance в июле 2021 года Бурла, — но еще приятнее то, что, когда я захожу в ресторан, все встают и встречают меня овациями, потому что понимают, что мы спасли мир».