Во время программы «Итоги года с Владимиром Путиным». Фото: Сергей Савостьянов, ТАСС

Во время программы «Итоги года с Владимиром Путиным». Фото: Сергей Савостьянов, ТАСС

kremlin.ru

Проведенная Путиным прямая линия «Итоги года» была малоинформативной — практически каждый его ответ можно было предугадать. Гораздо интереснее были не ответы, а их отсутствие. А самым интересным — вопрос, который так и не был задан.

Вообще-то, по логике, в конце года президент должен обратиться к народу и после этого провести пресс-конференцию для журналистов. Но с прошлого года два этих мероприятия решили совместить: место народа заняли журналисты, а также блогеры, активисты и прочие уважаемые люди. Народу остались письма и СМС-ки, которые выводились на экран позади выступающего — то есть, даже прочитать их у него не было возможности. А может, и желания. В этом году это формат еще и усовершенствовали с помощью ИИ от «Сбера», да так, что в России оказалось два народа.

Один народ, согласно опросу «Левада-центра», больше всего интересуется, когда закончится война в Украине (22% опрошенных), уровнем жизни, повышением выплат (10%) и ростом цен (7%). Другой, по мнению нейросети от «Сбера», интересуется жилищными вопросами, медобслуживанием, транспортом и состоянием дорог. Впрочем, надо признать, что Путин за 4,5 часа выступления так и не дал исчерпывающих ответов ни одному из этих народов.

Но я погрешу против истины, если скажу, что меня не задели прозвучавшие ответы. Скажу больше — меня даже некоторые вопросы потрясли буквально до глубины души.