Фото: Rupak De Chowdhuri / Reuters

Фото: Rupak De Chowdhuri / Reuters

Взрывному росту продаж смартфонов в мире пришел конец, объявили аналитики Gartner в прошлом году. Почти все, кто хотел и мог купить девайс, уже сделали это. Тем не менее еще остаются регионы, где мобильными устройствами пользуется лишь небольшой процент населения. Если в США и Европе смартфоны есть у 65% населения, в России – у 55%, то в таких странах, как Бангладеш или Индонезия, ими владеют 5–20% жителей. Именно эти регионы, пишет Wall Street Journal, и будут диктовать крупнейшим корпорациям, как менять их продукты.

Не так давно новые технологии и смартфоны были уделом обеспеченных и образованных людей. Сейчас понятно, что «следующий миллиард пользователей» – next billion users, термин, принятый в технологических компаниях, – будет совсем иным. Благодаря снижению стоимости процессоров, комплектующих и данных смартфоны пришли в бедные, но густонаселенные страны – Индию, Индонезию, Пакистан, Бангладеш, Иран. Индия сегодня второй по объему и первый по темпам роста рынок умных мобильных устройств. И здесь портрет пользователя совершенно иной: большинство не умеет читать и писать, мало или очень мало зарабатывает. Технологические компании вынуждены подстраиваться под эти особенности или уступить огромный рынок местным производителям.