Владимир Путин в школе в Подольске. Фото: Yana Lapikova / РИА Новости / Reuters

Владимир Путин в школе в Подольске. Фото: Yana Lapikova / РИА Новости / Reuters

«Мое глубочайшее убеждение, что исследование некорректно от начала и до конца», – заявила в эфире Первого канала министр просвещения Ольга Васильева, комментируя неутешительные результаты недавнего теста для российских учителей математики, организованного Рособрнадзором. Преподаватели математики и информатики примерно в половине случаев не выдержали экзамена. Министр объявила исследование «незаконченным», а в оправдание педагогов заметила, что за последние годы большинство прошли переподготовку.

Выбор математики в качестве предмета для публичных межведомственных споров может показаться произвольным и малозначащим. Но это далеко не так.

Когда на одном из форумов «Открытые инновации» я услышал, как искренне качество преподавания математики в стране волнует президента, то счел это фантазией. С каких пор Кремль интересуется российской школой больше, чем этого требуют «вопросы нравственного и патриотического воспитания молодежи»? Но потом на глаза попалось обещание Владимира Путина пятилетней давности «поставить задачу сделать наше школьное математическое образование через десять лет лучшим в мире». И в том же духе президент, как оказалось, высказывался регулярно. О важности «укреплять и усиливать позиции по математике» – дисциплине, в которой «мы всегда были лидерами», Путин говорил только минувшей весной, выступая перед сотрудниками Курчатовского института.

Построить (или, учитывая пиетет президента перед советской школой, скорее, возродить) сильнейшее в мире математическое образование – прекрасная цель. Вопрос как всегда в стратегии. В принципиальной готовности власти проявить терпение и известную деликатность в перестройке образовательной системы под государственные задачи.

Что мы пока видим вместо этого?