
Владимир Путин в школе в Подольске. Фото: Yana Lapikova / РИА Новости / Reuters
«Мое глубочайшее убеждение, что исследование некорректно от начала и до конца», – заявила в эфире Первого канала министр просвещения Ольга Васильева, комментируя неутешительные результаты недавнего теста для российских учителей математики, организованного Рособрнадзором. Преподаватели математики и информатики примерно в половине случаев не выдержали экзамена. Министр объявила исследование «незаконченным», а в оправдание педагогов заметила, что за последние годы большинство прошли переподготовку.
Выбор математики в качестве предмета для публичных межведомственных споров может показаться произвольным и малозначащим. Но это далеко не так.
Когда на одном из форумов «Открытые инновации» я услышал, как искренне качество преподавания математики в стране волнует президента, то счел это фантазией. С каких пор Кремль интересуется российской школой больше, чем этого требуют «вопросы нравственного и патриотического воспитания молодежи»? Но потом на глаза попалось обещание Владимира Путина пятилетней давности «поставить задачу сделать наше школьное математическое образование через десять лет лучшим в мире». И в том же духе президент, как оказалось, высказывался регулярно. О важности «укреплять и усиливать позиции по математике» – дисциплине, в которой «мы всегда были лидерами», Путин говорил только минувшей весной, выступая перед сотрудниками Курчатовского института.
Построить (или, учитывая пиетет президента перед советской школой, скорее, возродить) сильнейшее в мире математическое образование – прекрасная цель. Вопрос как всегда в стратегии. В принципиальной готовности власти проявить терпение и известную деликатность в перестройке образовательной системы под государственные задачи.
Что мы пока видим вместо этого?
Когда автор пишет о советской математике, уши вянут, наверно совсем молодой и начитался бульварной литературы.
Так то, в современной России русские математические школы под угрозой, мне кажется. Сейчас проблема в том, что в России профессиональному математику своей деятельностью нельзя заработать на приемлемый уровень жизни. Многие выкручиваються, дополнительные работы, приработки и прочее. Это на научную деятельность плохо влияют. Но не не это самое страшное. Главная проблема что современная молодежь, особенно талантливая и амбициозная, не рассматривает для себя карьеру математика. Так как этим себя не обеспечишь. Они поскорее хотят найти хорошую прибыльную работу. В аспирантуру парни идут во многом чтобы откосить от армии. Соответственно уровень новых поколений математиков падает.
В конце 2014 года президент распорядился повысить проходной балл ЕГЭ: по математике для поступающих в вузы его увеличили с 24 до 27 баллов.
——————————
Любопытно, во времена царские и императорские государь тоже таким важным делом занимался - пересматривал (ну или даже подписывал указ) вступительный порог по предмету?
Школьная русская математика по уровне заметно выше чем в окружающих странах. Это по моему частному непрезентативному опыту. Выше чем в Китае, Эстонии, на порядок. С южнокорейскими молодыми людьми не сталкивался, но по тому что рассказали и знаю, тоже не очень высок. У них заучивают формулы и решают типовые задачи. Математические теории, доказательства, это за пределами восприятия. Про Америку стандартный анекдот, на первых курсах университетов изучают как складывать дроби.
В Европе, в частности в Германии, математика в школе значительно сильнее, чем у нас сейчас. Про доказательства в наших школах давно забыли, кроме лицеев, где учится малая часть наших детей.
Легко верю.. Но общаясь с иностранными студентами, несколько раз сталкивался с ситуацией, что те из них кто проявлял сообразительность и способность воспринимать математику, оказывается, учились в российских школах. Наверно не в плохих, но и не в элитных.
Олег Крайнов, а пруфы у вас есть? Или прикажете верить вам на слово? https://habr.com/post/269811/ - Неужели это все замаскированные русские?
В этом году профильная математика нужна была везде, в педвузы ее не требовалось только на начальную ни культурологию. Зачем? Не сдали или сдали с трудом, набрав минимальные баллы, даже те, кто занимался с репетиторами.
По поводу того, что учителя провалили тестирование, могу сказать, что в наших школах они просчитывают сами все задания по ОГЭ и ЕГЭ с учениками.
Если глава государства троечник, то что он может требовать от холопов?
> вернуть российской математике былую советскую славу
о какой славе речь?
========
Математика как чистая наука при этом превратилась в разновидность внутренней эмиграции. А сами математики – в низкооплачиваемых отшельников,
-------------------
В каком месте отшельники?! Чего там особо низкооплачиваемого было?
==========
посвятивших себя поиску истины, свободной от идеологических трактовок, но одновременно изолированных от мира и таким образом лишенных возможности судить о новизне своих научных результатов
-------------------
Бред!!!
Математикой нельзя заниматься не изучая текущую мировую научную литературу
Любопытно проследить динамику уровня учащихся вплоть до выпускников ВУЗов. И не только по математике. Будет наглядная картина среднего-высшего образования.
<<<... Преподаватели предмета «Математика и информатика» ...>>>
нет такого предмета.
По тексту вроде как "Преподаватели математики и информатики...", или уже исправили?
(я копировал)
? а как учителя информатики могут сдать математику, если при приеме на информатику в педвузе ЕГЭ по математике не нужно, а по обществознанию нужно. Такого при Союзе не было.
(кстати и физики тоже вместо математики общество зубрят).
Педи... Педагогам профильный предмет в первую очередь психология, но его нет, вот вам обществознание как ближайший по теме. Сами то знания по физмат в школе на примитивном уровне, и все равно главная проблема как хотя бы этот примитивный уровень донести.