
Кадр из фильма Брейди Корбета "Бруталист"
kinopoisk.ru
Не за горами «Оскар». Былые споры о возможных победителях отошли в прошлое — по понятным причинам они упали в бездонный мешок с надписью «пусть это будет самая большая наша проблема». К тому же большинство фильмов — будущих номинантов и лауреатов — обходят стороной российский прокат, что естественным образом снижает градус русскоязычных дискуссий. Но в том, что у «Бруталиста» Брейди Корбета, получившего на минувшем Венецианском фестивале «Серебряного льва» за режиссуру, приз за лучшую мужскую роль и позже — «Золотой глобус» как лучший фильм, — шансов на «Оскара» больше, чем у других, почти нет сомнений.
Сага длиной в три часа пятнадцать минут, рассказывающая о жизни в Америке раненного Холокостом венгерского архитектора Ласло Тота (Эдриан Броуди), — эпопея о пути человека к себе прежнему. Но путь оказывается слишком тяжелым и извилистым, герой ползет по нему, срываясь и вставая, и в итоге приходит к себе, но уже к другому.
Снял бы кто-нибудь биопик про творцов сталинского ампира - Жолтовского, Щусева, Иофана, да хоть бы и Француза. Вполне себе драма идей и видеоряд очень популярного (интересного, а не распространённого) на Западе стиля.
Можно Хмельницкого попросить. У него вроде книжка про тоталитарную архитектуру есть. А то пишет всякое занудство или непотребство. Человек не бесталантный, а на что тратит?