Российская религиозная политика к 2018 году стала слабым и нелогичным повторением советской атеистической политики. Слабым, поскольку у органов власти нет сил и средств для искоренения веры и верующих, а чиновники в регионах и не понимают, зачем им уничтожать религиозные организации. Нелогичным, потому что само по себе законодательство о религии, которое постепенно менялось с 2012 года, крайне непоследовательно, определения экстремизма и религиозной деятельности расплывчаты. Наказания за миссионерство или ликвидация целых движений бессмысленны, так как непонятно, какие насущные задачи по безопасности общества эти наказания призваны решить.
Противоречия в отношениях правоохранительных органов, судов и верующих всплывают сами собой, подчеркивая то ли парадоксы загадочной русской души, то ли фобии, сохранившиеся еще с советского времени, то ли особенности восприятия религии в постсоветском обществе, где величие традиционной веры граничит с невежеством и нежеланием знать, что эта традиция из себя представляет.
Отверженные
Первую категорию гонимых верующих можно назвать «отверженными». Любая религиозная деятельность этих верующих запрещена. К ним относятся, прежде всего, свидетели Иеговы (СИ) – как самое многочисленное движение, ликвидированное впервые с советских времен. Достаточно сказать, что вплоть до начала антииеговистской кампании (в 2009 году) список основных религий России, согласно численности зарегистрированных в Минюсте объединений, был таким: РПЦ, протестантизм, ислам, иеговизм, буддизм, иудаизм. В России было зарегистрировано более 400 организаций СИ. По данным самих иеговистов, действовало около 3500 общин и групп, в которые входило 170 тысяч верующих.
Верховный суд РФ 20 апреля 2017 года ликвидировал Управленческий центр свидетелей Иеговы и все местные подразделения СИ в регионах, признав их экстремистской организацией. Решение было принято по совокупности дел о запрете местных общин СИ за хранение и распространение экстремистской литературы. Получается, что в основу решения ВС легли экспертизы журналов СИ «Сторожевая башня», а не какие-либо экстремистские акции или призывы к насилию. Главное обвинение в адрес СИ в рамках экспертиз – пропаганда своего превосходства перед другими религиями (в этом можно обвинить любую другую религию).
Советская политика никогда не была атеистической, напротив, Советский Союз был теократическим государством, религией которого было нечто, называемое коммунизмом.
"...церковь отделена от государства, и это является основой либеральной демократии; религия может нести опасность; миссионерство в публичном пространстве расценивается как неэтичное поведение; нетрадиционные конфессии – неизбежное зло, с ним можно мириться, но надо в той или иной степени контролировать" - ну да, вроде все так, здесь есть что-то неправильное? Все же 21 век на дворе, нет?
"церковь отделена от государства, и это является основой либеральной демократии"
автор забыл добавить в предложение слова "должна быть"
по факту РПЦ от государства не отделена, у нее овердохрена преференций
Посмотрел календарь, не первое ли апреля сегодня. Статья по уровню бредовости примерно как если бы написали "В России эффективно борются с коррупцией" или "Долгожданное торжество настоящей демократии в нашей стране".
В то время, когда страна всё глубже погружается в пучину средневекового религиозного мракобесия - говорить о том, что на самом деле, всё наоборот, может только слепой или живущий в лесу без новостей. Дизлайк редакции, что вообще пропустила такой материал.
Как все это соотносится с 28й статьей конституции?
Никак. Уже практически ни одна статья Конституции, де факто не работает
и к 19-ой?
добрейшей души человек.
https://www.youtube.com/watch?v=46ohpnBKecs
"руководство РПЦ отнюдь не заинтересовано в гонениях или дискриминации иных конфессий. И нет никаких реальных оснований говорить, что РПЦ их инициировала"
-- "никаких реальных оснований" - смешно, спасибо!
<<<Сильнее всего дискриминируются неправославные христианские церкви>>>
как ближайшие конкуренты рынка.
И "поощряются" всякого рода мистики и эзотерики. Как пособники.
+
да. А при чем здесь вера?