Идеальную экранизацию «Дюны» Фрэнка Герберта сделал в середине 1970-х чилийский визионер, сюрреалист и мистик Алехандро Ходоровски. Не только в том смысле, что из нее вышла как минимум половина современной фантастики, но и потому, что этот гениально придуманный фильм не был снят. Превзойти его невозможно.
Легенда всегда побеждает реальность, и «Дюна» Дэвида Линча (1984), ставшая главной неудачей в его карьере, тоже сияла бы в веках, когда бы не дошла до экрана.
Дени Вильнев рискнул повторить этот путь и как будто снял с «Дюны» проклятие, сделав нормальный блокбастер с хорошим коммерческим потенциалом, почтительный к культовой книге и обладающий при этом совершенно самостоятельной красотой арт-объекта.
Кадр из «Дюны» Дени Вильнева
* * *
Однажды у Вильнева так уже получилось. В «Бегущем по лезвию 2049» (2017) он очень бережно отнесся к эстетике оригинала, но замедлил его и без того неспешный темп еще раза в два, растянув хронометраж до трех часов. Первый час я смотрел на экран с отвисшей челюстью и думал о двух вещах: 1) как Вильневу это позволили и 2) эта роскошь не окупится никогда. А потом просто залип. И только слегка удивлялся, когда кто-то начинал говорить, стрелять или бить кого-то ногами. Экшн-сцен на весь фильм там было примерно столько же, сколько в среднестатистическом современном кинокомиксе показывают за 15 минут. В «Дюне» их чуть побольше, и чувствуется, что режиссера они слегка тяготят. Он любит делать кино медленным и очень красивым. И хотя роскошь «Бегущего» окупилась с натяжкой, ему опять дали на это карт-бланш.
К сожалению, по крайней мере русская локализация, насколько услышал, отрицает слово "джихад". Современному человеку, в отличие от 1960-х, кстати, это говорило бы об изнанке "Дюны" сразу и много.
Я сходил.
Именно репаблик продал этот отстой.
Я заплатил за билет - репаблик может положить в свой карман 15 руб.
Ну, глаза Ибада хорошо нарисовали, спасибо современным технология. Была ещё одна зкранизация - трёхсерийная.
справедливо забытая) еще компьютерные игры были, но это уже совсем отдельная история
Я на обеих залипал, особенно на первой от Реми Эрбуло.
Олег, спасибо за прекрасный текст. Я бы не стал исключать, что Фейд появится в сиквеле:) в исполнении, например, Тимберлейка.
Главного нехорошего персонажа зовут Владимиром. Нет ли в этом какого-то экстремизма?
Вовочка?
Его звали ВладимИром ещё в те времена, когда тот ещё в школу ходил.
И тогда прототипом мог быть совсем другой Владимир ) Который живее всех живых ))
Отличная рецензия! Спасибо👍
Прекрасная рецензия, возникло желание и книгу Фрэнка Герберта прочитать, а не только посмотреть фильм.
спасибо, книга великая, из нее реально вышло не меньше, чем из Филипа Дика. и первая часть, собственно, "Дюна" – только экспозиция, самое важное и страшное во второй, после того, как "наши победили"
Нет, самая важная книга - четвёртая!..
Как же я завидую тем, кто ещё не разу этот цикл не читал!..
мне кажется, вторая книга принципиальна вот этой сменой точки зрения и рассказом о том, что после победы. обычно-то все победой заканчивается, а тут только начинается. но сиквел фильма, боюсь, тоже остановится в этой точке
Блин, самое главное последнюю не читайте - там мрак и ужас с Голливудом. Раз - и иксиан занюкали.
Барона зовут Владимир, а не Виктор
в тексте все верно, опечатка была под картинкой, поправили
Пока лучшая рецензия из всех прочитанных, спасибо
спасибо)
На мой взгляд, на полчаса подробностей в эту часть спокойно бы ещё уместилось. Было бы здорово увидеть режиссёрскую версию.
Отличная рецензия, спасибо!!))