Владимир Путин. Фото: Alexei Druzhinin / Zuma / Global Look Press

Владимир Путин. Фото: Alexei Druzhinin / Zuma / Global Look Press

Выборы — прекрасное время, важное время. Не потому, что после них что-нибудь изменится, нет. «Единая Россия» отпразднует очередной триумф, Элла Памфилова и Николай Патрушев расскажут журналистам, что попытки дискредитировать наши выборы, проплаченные из западных русофобских центров, провалились, и врагам остается только в бессильной злобе скрежетать зубами, топя тоску в безобразных извращенческих оргиях. Свободы продолжат отнимать, независимые СМИ давить, а товары в магазинах продолжат дорожать.

«Путин, — пишут, — надеется на успех «Единой России», а надежды Путина просто не могут не оправдаться.

Не в этом дело. Просто выборы, кампания — это такое время, когда большие, серьезные люди, участвующие в постановке, вынуждены много говорить, стараясь развлечь публику. В наших местах это действие, конечно, сугубо ритуальное, — результат «Единой России» никак не зависит от рассказов Сергея Шойгу о новых солнечных городах в заснеженной Сибири. А результат партии «Родина» (есть такая партия) — от жутких откровений депутата Журавлева про насилие над беззащитными черепашками в борделях Скандинавии. Но ритуал есть ритуал, и они говорят.

А когда приходится говорить обильно, поневоле иногда проговоришься. Мы с вами, допустим, и раньше подозревали, что министр обороны Сергей Шойгу — не самый выдающийся из современных мыслителей. А теперь точно знаем — не самый.

Наши выборы — большие, федеральные, и проговариваются временами совсем большие люди. И даже самый большой человек. Главный. Начальник.

Президент России не просто надеется. Он самоотверженно ринулся в бой за успех партии власти, и — будем откровенными — бой этот выиграл еще до начала голосования, пообещав пенсионерам по десять тысяч. Но он не бросает подопечных, он продолжает бороться, речи и встречи — сплошной чередой.

Сельская идиллия

На втором этапе съезда ЕР вождь говорил в основном как раз про выплаты, но не только. Успел осветить и проблему с выплатами, и ситуацию в Афганистане, и борьбу с лесными пожарами. Впрочем, это все про выплаты — денег он (пока) не пообещал разве что новым хозяевам Кабула. И пожарным достанется, и пенсионерам, и летчикам, и обитателям аварийного жилья. Никому мало не покажется.