Сергей Гуриев

Сергей Гуриев

Фото: youtube.com

Россия предлагает держателям внешнего долга получать выплаты в рублях. «Недружественным странам», в число которых вошел почти весь цивилизованный мир, разрешение на выплаты должна давать специальная комиссия. Такое ощущение, что у России больше нет валютных запасов, за счет которых можно исполнять свои обязательства. Так будет ли дефолт? И как это отразится на жизни в России? Отвечает экономист Сергей Гуриев.

По подсчётам экспертов, в иностранных банках заморожено 25–50% ЗВР России. Какова ваша оценка оставшихся в распоряжении Банка России средств? И, главное — насколько ликвидна эта доля?

— Никто не знает, какая доля российских резервов попала под санкции, какая осталась ликвидной. Центральный банк публикует состав резервов с опозданием на шесть месяцев. В январе были опубликованы данные о резервах в июне 2021 года. По этим данным в золоте хранится 22% резервов, в юанях 13%. Но это на самом деле не так важно. Если Центральный банк попал под санкции, то никто не захочет покупать у него эти резервы, и поэтому реализовать ни золото, ни юани не удастся.