Максим Маярчук

Комментарии (156)

12 июня 2022

-2

«Никто не знает, как он это сделал, но все хотят того же». Как Лен Блаватник предусмотрительно порвал связи с Россией и спас свое состояние

Статья просто переполнена Блаватниками, Вексельбергами, Фридманами и Лигельбахами. И кто-то из них - конечно же! - таки произошел из Одессы!

-

До каких пор Давидсоны будут ездить на Харлеях?!!!!!

7 июня 2022

Почему из России надо уезжать. Дмитрий Губин об опыте Германии 1939 года для России 2022 года

Сожалею, коллега. Мне это знакомо ))) За 25 лет интернет баталий сколько раз такое бывало ))

6 июня 2022

Почему из России надо уезжать. Дмитрий Губин об опыте Германии 1939 года для России 2022 года

Так чтобы быть _современным подобием_ Третьего рейха - совсем не обязательно устраивать Освенцим и Сталинград. Щас нравы мягче - мягче будет и косплей. Но моральное растление и ломку жизней это не отменяет никак.

Найдется ли молодняк для поддержки всего этого или нет: для зла достаточно и пассивности.

6 июня 2022

Почему из России надо уезжать. Дмитрий Губин об опыте Германии 1939 года для России 2022 года

Так ведь "второй раз - как фарс"... Хотя реальные страдания и смерти это, конечно же, не отменяет

6 июня 2022

Почему из России надо уезжать. Дмитрий Губин об опыте Германии 1939 года для России 2022 года

Гитлер прям сильно умный был... Умудрился вести войну на истощение против тех, у кого ВВП в многие разы превышал немецкий. При этом, умудрившись начать блицкриг против страны с самой большой стратегической глубиной обороны в истории.

.

Дурачков из верхушки НСДАП спасали (до поры) две вещи: нежелание Франции повторять ПМВ и, главное, два человека: фон Зект и Освальд Лютц, создавшие действительно удачную (с чисто военной точки зрения) машину вермахта.

.

Но политические и стратегические промахи, как решения более высокого уровня, даже самыми удачными решениями более низкого уровня исправить невозможно.

.

Короче, не блещут ни те, ни эти.

6 июня 2022

-2

Почему из России надо уезжать. Дмитрий Губин об опыте Германии 1939 года для России 2022 года

Параллели - на то и параллели, а не тождественности, чтобы обозначать именно сходство. А не полную идентичность.

.

В комментах уже отписали про различия. Но в основном - это различия в деталях. А главное отличие - одно: коллективный Запад хорошо усвоил уроки "странной войны" и вписался за Украину если и не по максимуму, то близко к нему.

.

Да: скорее всего, нынешний рос. режим не провоюет еще 6 лет: противники банально несопоставимы по военным параметрам (не говоря уже об экономических). Но дело не в том. А в том, что ядерное оружие не даст сокрушить Россию в таком же стиле, в котором была раздавлена Германия (хотя и жаль). Поэтому смена режима будет происходить, скорее, в стиле Сталин-1953 или Хрущев-1964, а не Гитлер-1945. Так что какой режим придёт на смену путинскому... хрен его знает. Но что-то я сильно сомневаюсь, что он будет вегетарианским: не наблюдается в лиц с соответствующими пристрастиями в диете, так сказать.

.

А значит, эмиграция вполне может иметь смысл.

28 мая 2022

28 мая 2022

«Если Россия не поменяет отношение к войне, шансов победить у нее очень мало». Бывший командующий сухопутными войсками Латвии — о ходе военного конфликта в Украине

Дорогой Илья, всё просто:

.

1. Важно не то, сколько населения в стране, а кто объявил мобилизацию - или не объявил.

2. Важно также и то, кто раньше эту мобилизацию объявил.

3. Наконец, важно то, кто сможет наладить такие темпы питания войск обученным (ключевое слово) пополнением и новой (ключевое слово) техникой, которые позволят концентрировать силы ранее (ключевое слово), чем противник.

.

Украина объявила мобилизацию давно. Россия - всё ещё не объявила. Украина вводит в бой (пока что) модернизированные Т-72, Россия - уже так не может.

.

Дальше объяснять?

26 мая 2022

«Если Россия не поменяет отношение к войне, шансов победить у нее очень мало». Бывший командующий сухопутными войсками Латвии — о ходе военного конфликта в Украине

То есть здесь цугцванг. А именно, выбор между плохим и очень плохим. Только что, в данном случае, для России является "плохим" - а что "очень плохим"?

.

На мой взгляд, военное поражение - это, всё-таки "очень плохо". А значит, до срочников рано или поздно доберутся. Не удивлюсь, что из них сейчас пытаются сколотить полноценные подразделения и провести их слаживание.

.

Другой вопрос, чем их всех вооружать? Например, в Запорожской области уже замечены расконсервированные Т-62. Которые в современной войне являются лишь способом концентрации 4-5 человек для гибели в мучительных условиях. Те же Калибры и прочее высокоточное оружие - уже использованы (по разным оценкам) на 60-65 %. Тех же лётчиков нужно учить долго, там срочниками не обойдёшься. С артиллеристами - не так сложно, однако простого вчерашнего школьника тоже к артдуэли вот так вот сразу не поставишь. Да и Мста-С имеют свойство заканчиваться. Что же до Мста-Б и Д-30, то хоть их и много, но по своим ТТХ они уступают тому, что уже привезлось и еще везётся ленд-лизом и толку от них будет не так много.

.

Поэтому в ход будут идти (и уже идут) старые советские ракеты Х-22, у которых точность +/- 200-300 м. И которые тоже имеют свойство заканчиваться. А потом, глядишь, если ума хватит, то и мобилизация начнётся. Но чем вооружать мобилизованных? См. выше.

.

Украине нужно выстоять еще 1-1,5 месяца. После этого должно стать легче.

6 мая 2022

Система разыграна. Политолог Глеб Павловский — о последствиях войны и возможности мобилизации

Да, соглашусь.

.

До хорошей и процветающей Укаины еще ох как далеко. Тут внутренние проблемы более всего мешают, а не война. Но пока идёт война. И результаты скажут сами за себя.

5 мая 2022

Система разыграна. Политолог Глеб Павловский — о последствиях войны и возможности мобилизации

Спасибо за здравый комментарий. Попробую ответить по сути.

.

1. Насчет того, что в Крыму "проблемы ни с разведкой, ни со связью, ни с укрепрайонами, и, возможно, даже со снабжением у ВС РФ уже не будет - а они уже будут в той или иной степени у ВСУ." - соглашусь. Здесь снабжение под вопросом, да. Но есть одно но: всё зависит от того, будет ли у Украины высокоточное оружие, сколько его будет и насколько хорошо ВСУ научатся им владеть.

.

2. С цветами ни в Крыму, ни в ОРДЛО никто ВСУ встречать не станет (ну, может, какие-то проценты). Здесь не нужно строить себе иллюзий. Думаю, в Генштабе ВСУ их и не строят. Это ближнесрочная перспектива. А вот в средне- и долгосрочной перспективе ситуация уже иная: рвущаяся в будущее и в ЕС Украина и архаизирующаяся (в т.ч. и в экономике) Россия - это не самый однозначный выбор даже для наиболее стойких сторонников русского мира.

.

3. "Про резервистов: а что, у Украины нет потерь и ей не придётся использовать свой моб.резерв для борьбы за Крым, к примеру? Придется, и будут такие же проблемы с подготовкой." - тут дело вот в чём: во-первых, Украина и мобилизацию начала гораздо раньше, во-вторых, у Украины армия воевала 8 лет (причём с ротациями), а это означает как наличие большого к-ва обстрелянных людей, так и резерв для младшего комсостава. А в-третьих - элитные, наиболее боеспособные части России в массе своей потеряли боевой потенциал. И чтобы нарастить его - требуется время. Тем более это время нужно для того, чтобы довести призванных русских хоть до какого-то приемлемого уровня.

.

Однако, как вы правильно сказали, это действительно лишь наши с вами умозаключения. И да - довольно абстрактные. Поживём - увидим.

4 мая 2022

Система разыграна. Политолог Глеб Павловский — о последствиях войны и возможности мобилизации

А, да, забыл:

.

>>нападение и оккупация Крыма - тоже не равносильна защите Мариуполя в зоне завода Азовсталь, по ряду причин, включая местное население

.

Во-первых, вы потерпели поражение под Киевом, Черниговом и Сумами. Причем тут защита завода "Азовсталь".

.

Во-вторых, не "оккупация Крыма", а восстановление территориальной целостности в международно признанных границах.

.

В-третьих, Крым вообще такое место... славное депортациями, знаете ли. Не мы их придумали, правда. Ни на что не намекаю. Просто шучу )

.

В конце концов, есть опыт Латвии и института неграждан. Да мало ли какой есть опыт. Но строго в рамках цивилизованных правил обращения с гражданским населением. Украинцы бы хотели мести. Но им, к счастью, не дадут. Украина слишком зависима от Запада. И слава Богу.

.

Потому что замарать себя тем же, чем и вы - мерзость.

4 мая 2022

Система разыграна. Политолог Глеб Павловский — о последствиях войны и возможности мобилизации

Знаете, я не сильно мечтаю о каком-то господстве Украины и войне "до последнего украинца". Тут бы у себя порядок навести.

.

Да: после всего, что сделали русские - очень многие тут мечтают о том, чтобы воздать в стиле "око за око". И, поверьте, их можно понять.

.

Но давайте задумаемся вот о чём: какой смысл брать Москву? Есть международно (даже Белоруссией, кажется) признанные границы Украины. И это границы по состоянию на февраль 2014 года. Их Украина и хотела бы, и имеет полное право вернуть.

.

Низкая мотивация ВС РФ плюс недостаточное к-во младшего комсостава, потребное для того, чтобы как-то управлять сотнями тысяч мобилизованных (если они будут), плюс время, потребное на обучение этих мобилизованных, плюс потери в (самой современной, кстати) технике, плюс санкции, плюс утрата наиболее боеспособных частей ВС РФ - всё это говорит о реалистичности возврата всего, о чем сказано абзацем выше. .

.

Зачем брать Москву? Зачем до последнего украинца? Надо забрать своё. И это (как видится на данный момент времени) вполне реально. А далее пусть Россия живёт сама. Договаривается со всем миром о снятии санкций (или не договаривается). И т.д. Вот таков, мне кажется, трезвый взгляд.

.

Хотя есть, конечно, у нас, и взгляды нетрезвые. Правда, их можно понять...

4 мая 2022

Система разыграна. Политолог Глеб Павловский — о последствиях войны и возможности мобилизации

Знаете, я не сильно мечтаю о каком-то господстве Украины и войне "до последнего украинца" (как сказано выше). Тут бы у себя порядок навести. Однако, придерживаться таких взглядов стоит мне некоторых усилий.

.

А кое-каким людям придерживаться таких взглядов и вовсем невозможно: потому что усилий требуется слишком много. Да и прилагать их никто не хочет.

.

Тем не менее, могу сообщить вам, что о мести и о горе для русских здесь мечтает большинство. Ну извините. Собственно, в силу вышесказанного, - мир уже трудно представить. А если взять во внимание позицию России - то и подавно.

2 мая 2022

-3

Система разыграна. Политолог Глеб Павловский — о последствиях войны и возможности мобилизации

Понимаете ли, в чем дело... Дело в том, что если мы, украинцы, захотим мира, то нас убьют: мирных, не стреляющих - убьют. Перед глазами есть свежие и ОЧЕНЬ красноречивые примеры.

.

А стрелющих не убьют (кого-то из стреляющих, конечно, убьют, но это война, зато нация останется существовать). В общем, у нас логика КРАЙНЕ проста. Кто там из великих говорил о невозможности переговоров с крокодилом, когда твоя нога находится в его пасти?

.

У российской власти, кстати, тоже есть очень хороший мотив бороться до победного конца: поражения ей не простят.

.

В общем, мира не будет.

.

Ну и да, последнее: стороны, зачастую, именно что УВЕРЕНЫ в своей победе. Кажется, что стоит лишь поднажать, еще чуть-чуть, еще немножко...

.

Мира не будет.

2 мая 2022

Система разыграна. Политолог Глеб Павловский — о последствиях войны и возможности мобилизации

Когда каждый верит в свою победу - к остановке "всего этого безобразия" никто никаких усилий прилагать не будет. Собственно, это и является причиной того, что "война развивается по собственным законам".

.

Причём, когда вышесказанное густо приправлено совершенно отчетливым (ни с чем не спутаешь) соусом борьбы нации за существование, плюс мести за её (нации) страдания - то никаких движений к миру тем более никто прилагать не будет.

.

В России, видимо, тяжело осознать то, как эта война ощущается в Украине. А ощущается она - использую цитату из Олега Кашина - как "память, сила и гнев на целую эпоху вперёд". Для нас это Великая Отечественная война. Без малейших отличий (по самоощущению, опять же).

.

(Мат, гнев и ненависть сознательно из своего текста убрал)

6 апреля 2022

Наш друг. Памяти Владимира Жириновского

Вот теперь я понял, почему на Репаблике есть отдельный раздел, названный именем собственным. Раньше не понимал.

.

Не стоит, правда, забывать о том, что Олегу Владимировичу (как и любому талантливому автору) для великих текстов - нужны "великие потрясения". А их сейчас так много, что хоть поля удобряй.

.

И это порождает двойственные чувства: с одной стороны, хочется, чтобы Кашин "пеши есчо", а с другой - ну его нафиг, жить в эпоху перемен...

4 апреля 2022

-1

Кровавое солнце позора. Не ищите оправданий резне в Буче

Когда-то был груб к Олегу в комментах. Признаю свою неправоту. И талант Олега, конечно, тоже. Это один из лучших текстов на Репаблике.

15 февраля 2022

-1

Не Израиль и не Польша. Украине пора снова стать Украиной

Вас оскорбляет звучание украинского языка? Ну тогда пересмотрите "В бой идут одни старики", там где "Ніч яка місячна" поют.

15 февраля 2022

-1

Не Израиль и не Польша. Украине пора снова стать Украиной

Фельдман мне не товарищ. Ну а вы, тов. Судаков - что да, то да. Таки да.

15 февраля 2022

-1

Не Израиль и не Польша. Украине пора снова стать Украиной

Владимир Судаков! Какой прогон! Браво! Аплодирую стоя! Вам не надо перечитывать "1984" - вам, кажется, уже вполне по силам нечто подобное написать )

15 февраля 2022

-3

Не Израиль и не Польша. Украине пора снова стать Украиной

Доооо... У нас всё серьезно. Мой брат отвоевал карателем в АТО, привез двух донецких рабов. Мы их огород копать заставляем и насилуем по вечерам. Одного, может, сожжем...

В Одессе же как было: взяли, решили не заставлять огород копать, а просто загнать в дом и сжечь. Расчетливо, с собаками, с криками шнеллер и шмайсерами в руках затолкали в здание - и сожгли.

У нас, у нацистов, отвеку так повелось. С Хатыни еще.

Всё серьезно у нас. Только не теперь, а еще с 1941 года. Или еще раньше.

15 февраля 2022

-1

Не Израиль и не Польша. Украине пора снова стать Украиной

А вы думаете у меня есть время? Мне же завтра (точнее, сегодня) на работу.

Но Владимира Судакова не подъебать - грех )))

15 февраля 2022

-2

Не Израиль и не Польша. Украине пора снова стать Украиной

Во всяком случае, ссылок в её труде - более, чем достаточно.

15 февраля 2022

-1

Не Израиль и не Польша. Украине пора снова стать Украиной

Как и насчет чего очкует ваш президент - мне неведомо. Но только есть многое в этом мире, друг Горацио, что неподвластно нашим мудрецам (цитирую по памяти, простите).

15 февраля 2022

-2

Не Израиль и не Польша. Украине пора снова стать Украиной

Я думаю, что в доме профсоюзов сожгли две продавщицы из Привоза. Случайно. У меня 2. Так что доказывайте вы. С пруфами, товарищ.

Загрузить еще