Александра Архипова

Исследовательская группа «Мониторинг актуального фольклора», ИОН РАНХиГС

Войдите, чтобы подписаться на новые материалы этого автора

Овощи будут мясо. Как меняются анекдоты о Путине?

Эволюция анекдота – это эволюция общества
639% 28 277 1

Внимание, кулич! Осторожно, маца! Борьба с «религиозными атрибутами» в позднем СССР

Необходимо было «удерживать население в рамках при выражении религиозных чувств», но не препятствовать «слишком усердно»
74% 10 71 0

Чихал, улыбался, умер. За что арестовывали людей в день смерти Сталина

Плач как эмоция плохо контролируемая и поэтому неподдельная был мерилом лояльности гражданина
205% 43 210 1

Депрессивный анекдот. Как шутили россияне в 2018 году

Те, кто не доживет до пенсии, будут кремированы и продолжат работу в песочных часах
244% 16 235 6

Стереотипная стрельба. Какие мифы мешают бороться со школьными убийствами?

Проблема подражания, психические расстройства, эффективность охраны, роль СМИ – на главные вопросы отвечает социальный антрополог
79% 29 4 1

«Подходит человек, в руку делает укол». Опасные иностранцы 1957–2018 годов

Как и зачем в России воспроизводится архаичный страх чужого
284% 17 23 1

Живые и мертвые – 2018. «Бессмертный полк» с точки зрения антрополога

Акция становится ритуалом связи с предками или ритуалом «социального порядка»
143% 21 7 1

Невидимость вождей. Почему народ не должен смотреть на роскошные дачи элиты?

Исторические и антропологические корни современных российских практик
135% 13 0 0

Секс наш и не наш. Почему россияне высмеивают жертв и сочувствуют агрессорам?

«Нормальные мужики» против информированного согласия
162% 50 0 0

Сын за отца. Как выглядит молодежный протест с точки зрения антропологии

Государство претендует на роль главного родителя. Дети – всего лишь управляемый «объект»
239% 24 0 0