Александра Архипова

Исследовательская группа «Мониторинг актуального фольклора», ИОН РАНХиГС

Войдите, чтобы подписаться на новые материалы этого автора

Чихал, улыбался, умер. За что арестовывали людей в день смерти Сталина

Плач как эмоция плохо контролируемая и поэтому неподдельная был мерилом лояльности гражданина
133% 42 206 1

Депрессивный анекдот. Как шутили россияне в 2018 году

Те, кто не доживет до пенсии, будут кремированы и продолжат работу в песочных часах
189% 16 219 5

Стереотипная стрельба. Какие мифы мешают бороться со школьными убийствами?

Проблема подражания, психические расстройства, эффективность охраны, роль СМИ – на главные вопросы отвечает социальный антрополог
66% 29 3 1

«Подходит человек, в руку делает укол». Опасные иностранцы 1957–2018 годов

Как и зачем в России воспроизводится архаичный страх чужого
142% 17 23 1

Живые и мертвые – 2018. «Бессмертный полк» с точки зрения антрополога

Акция становится ритуалом связи с предками или ритуалом «социального порядка»
78% 14 0 0

Невидимость вождей. Почему народ не должен смотреть на роскошные дачи элиты?

Исторические и антропологические корни современных российских практик
118% 13 0 0

Секс наш и не наш. Почему россияне высмеивают жертв и сочувствуют агрессорам?

«Нормальные мужики» против информированного согласия
0% 50 0 0

Сын за отца. Как выглядит молодежный протест с точки зрения антропологии

Государство претендует на роль главного родителя. Дети – всего лишь управляемый «объект»
239% 24 0 0

«Я не Диана». Почему школьники так бурно обсуждают историю про изнасилование?

Диана Шурыгина стала частью современного фольклора. И это уже беспокоит власти
0% 110 0 0

«Привет, я твой куратор». Взгляд на «группы смерти» изнутри

Исследователи внедрились в «группы смерти» и провели в них почти год. Что они узнали?
0% 21 1 0