ИМ

Ирина Мак

Комментарии (63)

7 марта

Призрак бродит по Европе. Еврейские погромы в Амстердаме как фактор новейшего времени

Пропалестинские демонстрации безусловно не тождественны погромам, но ровно так же отрицают право Израиля на существование, как погромщики — лозунг "from the river to the sea" это декларирует буквально. Что же касается украинцев, то я не знаю, насколько велик ваш опыт общения с ними, и я понимаю тех, кто призывает все кары на Россию. Имеют право. Однако мой опыт, накопленный в течение последних двух с половиной лет, когда я общаюсь с украинцами постоянно, говорит все же о другом. У меня есть среди украинцев друзья, в том числе новые, есть те, чьи мужья в Украине, и никто из них не считает всех без исключения русских врагами. Умные люди понимают, что происходит. И видят репрессии в России.

7 марта

Призрак бродит по Европе. Еврейские погромы в Амстердаме как фактор новейшего времени

Забавно, что вы и Гафта цитируете не точно, но это ваш выбор. Пропалестинские демонстрации декларируют арабское государство "от реки до моря", то есть, отрицают право Израиля на существование. Ровно так же, как отрицает его Хамас. Вы, судя по вашему комментарию, предпочитаете этого не замечать — и это, опять же, ваш выбор.

14 ноября 2024

-3

Призрак бродит по Европе. Еврейские погромы в Амстердаме как фактор новейшего времени

Забавно, что вы доверяете английским публикациям больше, чем голландским, на которых основываю свои выводы я - а также на рассказах моих амстердамских друзей, описывающих происходящее в деталях. Крики, которые они слышали ночью в четверг, не позволяют усомниться в намерениях нападавших и причинах их поведения. Именно нидерландские СМИ называют это антисемитскими погромами. Если еще в пятницу и были предположения об ином их происхождении, то потом и в течение этой недели их характеризовали именно так. Что же касается The Guardian, убедительно доказавшей свою, мягко говоря, предвзятость в отношение Израиля и евреев, то веры им с некоторых пор нет. А их рецензию на израильский фильм We will dance again само издание вынуждено было в тот же день удалить с сайта, настолько она была завиральной и несправедливой. Вот так это теперь выглядит https://www.theguardian.com/info/2024/oct/10/removed-article .Хотя тут уже безусловно ваш выбор, верить им, а не голландцам и не комментатору ниже, написавшему ровно с места событий, что голландцы в погромах не участвовали, но что это были именно погромы.

14 ноября 2024

-2

Призрак бродит по Европе. Еврейские погромы в Амстердаме как фактор новейшего времени

Спасибо. Рада, что так. Увы, знаю пару нидерландских студентов, из Нидерландов и Германии, принимавших участие в пропалестинских демонстрациях и абсолютно убежденных в своей правоте. Надеюсь, в погромах они не участвовали.

19 октября 2024

Убийственный пафос. За что просвещенная западная общественность награждает палестинцев и осуждает израильтян

Я имела в виду премию - не орден, вы правы. Жену в виду не имела, хотя ее явно непротивление путинской политике вызывает недоумение. Но опять, же, премия или орден - не так принципиально, он пожал руку Путину, хотя мог этого не делать. Припять премию было его выбором, который мы вправе оценить

11 октября 2024

-2

Убийственный пафос. За что просвещенная западная общественность награждает палестинцев и осуждает израильтян

Эта неточность, за которую редакция просит прощения, была быстро исправлена. И по существу это ничего не меняет

15 июля 2024

Запрет на имя. Как одиозный худрук Константин Богомолов отменил Романа Виктюка в театре, который тот сам создал

Если вы решили рассказать мне историю украинских евреев и Львовского погрома в частности, то я очень в теме - полагаю, как и многие наши читатели. Я лишь объяснила в тексте, откуда у Виктюка владение идишем. К моменту погроме ему как раз исполнилось пять лет - вы серьезно считаете, что применительно к нему ваши рассуждения уместны? Надеюсь, что нет. А раз так, не о чем говорить - текст именно про него, он не был антисемитом..

10 июля 2024

Театр утраченных иллюзий, или Шесть лет за спекталь. Что стоит за приговором Жене Беркович и Светлане Петрийчук

Отнюдь. Шевченко судили по делу об антигосударственной деятельности, которое ровно поэтому вел лично шеф жандармского управления, и за оскорбление императора, что тоже было статьей. Да, в текстах - но статьи политические. А так-то и Бродского судили за текст, и Мандельштама - но формально за тунеядство и по 58-й. Речь в тексте безусловно о современной России, но если есть желание углубиться в историю, извольте: Валентина Сильвестрова, к примеру, выдающегося киевского композитора, исключили из Союза композиторов УССР буквально за музыку. Но все же не судили

10 июня 2024

Театр военных действий. Из всех искусств важнейшим для российской власти является не кино и даже не телевидение

Вениамин Смехов рассказывает суду, как они с Женей познакомились. Это было на «Считалке».

31 августа 2023

-4

Как общественность победила «запутинский» театр — правда, не в России, а в Израиле

Я верю в вашу способность к поиску, а пиарить подметные письма не вижу смысла

29 августа 2023

Таланты без характера. Что общего у одного гениального актера времен Третьего рейха и Константина Богомолова

спасибо, конечно, я помню Юрия Александровича, ошибка случайна и будет исправлена. Но Грюндгенс никуда не уезжал. Он выезжал - и возвращался, и руководил, и играл во время войны отнюдь не в Швейцарии. Это не секрет, в немецкой Вики, и не только там, на эту тему много информации. Причем ездил он за границу именно потому, что ему, как немногим избранным, близким к власти, это было позволено. И арестован был в советской зоне, а совсем не в Швейцарии. И я его не сделала злодеем, как раз напротив - я не приписываю ему фанатизма, он не был животным нацистом и антисемитом и спас не только Буша, просто благодаря Бушу ему впоследствии удалось не сесть. Он был конформистом, способность к метаморфозам, поражавшим Манна, , была свойством его натуры, Грюндгенс не видел в своем служении власти - любой, какая есть - ничего предосудительного. О том и речь

29 августа 2023

29 августа 2023

Таланты без характера. Что общего у одного гениального актера времен Третьего рейха и Константина Богомолова

За Богомоловым никто не гонится, но он безусловно персонаж, которого полезно исследовать. Поэтому да, снова он, но не как творческая единица

28 марта 2023

Про «ублюдков» и людей. К 60-летию Квентина Тарантино

Итоговое решение о детальной программе массового уничтожения - 20 января 1942 года на берегу Ваннзее

7 мая 2022

«Очень способный, но способный на все». Валерий Гергиев как лицо и продукт путинской эпохи

Оркестр — инструмент. Иногда совершенный, известны случаи, когда оркестры справлялись и без дирижера, но вообще на инструменте надо уметь сыграть

6 мая 2022

Хроника одного восхождения. Как Елена Ямпольская полюбила власть и добилась от нее взаимности

Склонность к конформизму в сочетании с абсолютной безнаказанностью, подтверждённое самой жизнью - это и объединяет

17 апреля 2022

«Очень способный, но способный на все». Валерий Гергиев как лицо и продукт путинской эпохи

Простите, но вы сократили авторскую фразу, и из-за этого возникла неточность. В тексте сказано: "чья карьера стартовала в глухом застое, и главным дирижером Кировского театра он стал уже в 1988 году". 1977-й, когда Гергиев пришел после консерватории в Кировский театр, и именно этот момент был стартом карьеры, и правда глухой застой. Конечно, Гергиев пришел на смену Темирканову, кототорый перешел в Оркестр Ленинградской филармонии, и случилось это после смерти Мравинского. Это очевидно, просто в конкретном случае эта информация, мне кажется, ни к чему.

17 апреля 2022

«Очень способный, но способный на все». Валерий Гергиев как лицо и продукт путинской эпохи

Это опечатка, за которую прошу прощения — поезд Нью-Йорк-Москва, попросила исправить

31 января 2022

24 ноября 2021

«Ночью меня кусала в лицо крыса». Что хранит женская память о ГУЛАГе

Спасибо! Даже читать это невыносимо, как, в общем, и смотреть.

30 октября 2021

-1

Зачем мы повторяем имена жертв репрессий. Власть пытается стереть и переписать историю, общество — узнать и сохранить

По поводу любимого — это вы тоже из текста вычислили или сами придумали? Вашу фантазию и тон оставлю на вашей совести и напомню азбучную истину — тут вы, хоть и лукавите, но явно в курсе деталей, — что в партию большевиков много кто вступал, в том числе из великих. Левая идея была актуальна, и понятно почему. Допускаю, что и Мейерхольда вам не жаль, потому что за коммунистом Мейерхольдом тоже есть грехи. Однако он жертва. Как и Андрей Платонов, который был исключен из партии, а потом безуспешно просился назад. Платонов, правда, выжил, работал дворником в литинституте, а сын его нет, но жертвы оба. Если референт-докладчик Кагановича для вас равен Кагановичу, вопросов к вам нет. Егор Гайдар, напомню, тоже редактировал журнал "Коммунист" и речи писал. Вне зависимости от отношений с коллегами, родственниками, поведения на службе и в быту, все упомянутые в тексте были политическими заключенными, потому что репрессированы были по политической статье и расстреляны без нормального суда и следствия. Жертвами их считает и Мемориал. Ваше право с Мемориалом не соглашаться — у каждого свои авторитеты.

Загрузить еще