Черный понедельник 8 июля, ознаменовавшийся мощным российским обстрелом украинских городов и катастрофическим ударом по крупнейшей в стране детской больнице, отмечен и трагедией и в российском театре. Мы не сравниваем эти события, но вынужденно перечисляем их через запятую, потому что автор преступлений один.
В Окружном военном суде Москвы, где только что осудили за спектакль режиссерку Женю Беркович и драматурга Светлану Петрийчук, восемь лет назад судили Варвару Караулову — студентку МГУ, чья история (и истории еще нескольких девушек) легла в основу пьесы и спектакля. Познакомившись в социальной сети «Вконтакте» с членом ИГИЛ ( террористической организации «Исламское государство», запрещенной во многих странах, включая Россию), она приняла ислам и вознамерилась отправиться в Сирию, чтобы стать женой боевика. Арестована была на территории Турции. Приговор двадцатилетней Карауловой — четыре с половиной года колонии в 2016 году за то, что она сама якобы стремилась стать бойцом ИГИЛ, — был тогда воспринят в российском обществе как акт устрашения: даже свидетель обвинения, реально воевавший на стороне террористов и приехавший в РФ по поддельным документам, получил срок на полгода меньше, чем Караулова. Она, в свою очередь, вышла на свободу уже в 2019 году, по УДО.
Тогда как Женя со Светой, в поведении которых не было не то что состава преступления, но ни малейшего намека на него, получили шесть лет колонии общего режима за «оправдание терроризма», усмотренное судом в пьесе и спектакле, осуждающих терроризм и предостерегающих от подобных преступлений. Сколько прокурор Екатерина Денисова попросила, столько судья Александр Массин и дал, что четко указывает на заказ.
Очевидно, что в обвинении и приговоре нет никакой логики, кроме преступной. Вроде той, которой руководствуются террористы ХАМАСа, уверенные, что за совершенное ими нападение на Израиль будут обвинять Израиль же, а не их самих. И не зря они уверены —так ведь и происходит в свободнейшем из миров, где не думают про убитых и заложников, но на каждом углу кричат «Free Palestine!».
Здесь та же вывернутая наизнанку реальность.
<<Купить можно здесь.>>
https://babook.org/store/84-ebook%20%D0%B8%20https:/babook.org/store/69-ebook
Эта ссылка нерабочая. Наверно надо так:
https://babook.org/store/84-ebook
https://babook.org/store/69-ebook
Кто то особо рьяный решил выслужиться и обвинил в «оправдании» совершенно по фонарному.Тем более ,что девочки явно не поборницы СВО.
Так как машина завертелась,то остановить ее никто из винтиков не захотел,дабы не быть обвиненным в потакании «поборницам террора «
В виду повальной трусости и подлости.
Инициаторы дела получат продвижение по службе,что подвигнет сослуживцев последовать примеру,которых будет все больше и больше.
Символично здесь ключевое слово.
Оно просто потрясает.
«За оправдание…»
‘Никогда до сей поры в России не судили за искусство’
Судили. Если считать Россией Российскую империю. Тараса Шевченко осудили именно за стихи. Так что это второй случай.
Отнюдь. Шевченко судили по делу об антигосударственной деятельности, которое ровно поэтому вел лично шеф жандармского управления, и за оскорбление императора, что тоже было статьей. Да, в текстах - но статьи политические. А так-то и Бродского судили за текст, и Мандельштама - но формально за тунеядство и по 58-й. Речь в тексте безусловно о современной России, но если есть желание углубиться в историю, извольте: Валентина Сильвестрова, к примеру, выдающегося киевского композитора, исключили из Союза композиторов УССР буквально за музыку. Но все же не судили
Так ‘оскорблял’ же он в стихах. Если так рассуждать, то и Петрийчук и Беркович судили не за искусство, а за ‘оправдание’.