VR

Victor Ratkevich

Комментарии (49)

31 января

Великоустюгская чернь: как война помогла потребителю увидеть новые горизонты

Всё замечательно.

Только "тост", нельзя "поднять".

Тост, в данном контексте, это - текст.

15 января

Эксцентрики закончились, остался один тикток. Новая голливудская экранизация Уильяма Берроуза навевает тоску и культурный пессимизм

Уважаемый Сергей Ktrszl, мне кажется, немного путает понятия.

Искусство, если это именно что Искусство, создаётся его Автором, ради собственно Самого Искусства.

А для Потребителей, создаётся Продукт Потребления.

А Продукт Потребления, редко, практически никогда, не становится Произведением Искусства.

Произведение Искусства, существует для Вечности, и для тех, кто подозревает о Её существовании.

А Продукт Потребления, только для Сегодняшнего Дня и для Тех, у кого ничего Иного, кроме Сейчас и Сегодня, никогда не было, и никогда, увы, не будет.

15 января

Эксцентрики закончились, остался один тикток. Новая голливудская экранизация Уильяма Берроуза навевает тоску и культурный пессимизм

По сути, Уважаемый Автор, пеняет на то,

что с художественного горизонта

ушла литература Слова,

и воцарились какие-то жалкие поделки и суррогаты,

никакого отношения ни к Высокой Литературе,

ни к Высокому Искусству, не имеющие.

 

Ну, да.

Скорее-скорее,

много-много,

быстро-быстро – «Бистро», одним словом.

Своеобразный литературный фастфуд.

И его разные нынешние инкарнации,

от литературной «Шавермы»,

до такого же «Макдональдса».

 

Но, впрочем, та же история и с кинематографом,

и с музыкой (не только популярной).

Но, что же делать?

 

У огромной массы людей,

появились средства не только на собственный прокорм

и проживание,

но и Немного Свободных Средств.

Но, главное, у них появилось и Свободное Время,

чтобы отвлечься от унылой однообразности жизни,

в которой главная её цель, заработать ЧУТЬ БОЛЬШЕ,

этих самых Свободных Средств.

Вот они и оказались главными потребителями

художественного фастфуда.

И дело не только в том, что у них нет денег,

на Высокое Искусство.

Они просто не понимают разницу

между едой в «Макдональдсе»

и в Ресторане Высокой Кухни

со знаком «Звезда Мишлен».

 

И там, и там – еда.

Только в первом случае, она стоит 10 долларов (условно),

а во втором – 500 долларов.

И, почему в таком случае,

им надо платить в 50 раз дороже за то же самое (как им кажется).

Но, они этого просто (пока) не знают.

Подождите.

Насытятся, наедятся «до сыта, до отвала» гамбургерами,

заработают художественный гастрит и язву желудка,

бросятся искать причины своей тошноты и изжоги

и придут в результате, в тот самый Ресторан Высокой Кухни,

под названием «Художественная Литература».

 

Не переживайте.

Так было всегда.

 

На смене Времён и Эпох,

огромные Орды, вырвавшихся на свободу

Человеческих Масс, заполоняли собой

Новые Пространства.

Потом проходило каких-то 300-500 лет, и...

... вот уже они любуются портретами Себя и своих жен,

написанных Рафаэлем или Да Винчи,

и читают о Кругах Ада,

описанных в «Божественной Комедии» Данте Алигьери.

 

Грустно, но, что делать, подождите.

Увы.

Нельзя четыре миллиарда культурных неофитов

(столько добавилось жителей планеты Земля с 1980 года),

враз взять, и отправить всех,

на 10 лет учиться в Классическую Гимназию,

и рассчитывать при этом, что они тут же по её окончании,

все бросятся не только читать,

но начнут писать литературные шедевры.

«Каждому овощу – своё время».

 

Но, Бог с ней, с Вечностью.

 

В Вашей статье Вы сопоставляете-сравниваете фильм,

с литературным оригиналом (не в пользу первого).

По этому поводу, трудно вступать с Вами даже просто в диалог,

поскольку лично я, этот фильм ещё не видел.

Даже на пиратских интернет-порталах его ещё нет.

Только трейлер.

И, тем не менее, несколько соображений.

 

«Квир», написан в 1953-54 году.

Фильм – 2024 года.

Понятно, что создатели фильма,

купили Права на экранизацию этого романа,

а значит, вольны это делать так, как посчитают нужным.

 

С момента создания этого романа, а стало быть,

того Времени, той Эпохи, прошло вот уже 70 лет.

Чего только (в том числе, в культурном бэкграунде Цивилизации),

за это время ни произошло.

Поэтому, в любом случае, при всех правдивых деталях той эпохи,

это будет взгляд из сегодняшнего времени,

из сегодняшнего опыта,

и сегодняшним, авторским взглядом Сценариста и Режиссера.

 

Поэтому, лучше всего, когда смотришь такой фильм,

напрочь забыть первоисточник,

и видеть в фильме, априори, не искаженный вариант романа Берроуза,

а абсолютно самостоятельное произведение искусства,

созданное Лукой Гуаданьино,

и сыгранное сегодняшними звёздами Голливуда.

 

Всё же, Литература и Кино – два Разных Жанра Искусства.

И судить произведение Жанра Кино,

мне кажется, надо по Законам, созданным для Этого Жанра.

(но, похоже, что сам этот фильм, совершенно ни при чём;

просто подвернулся Вам под руку

и вы его использовали лишь как повод,

рассказать нам о том,

что наболело у Вас)

20 декабря 2024

Главная улица Америки. Легендарная трасса 66 на фотографиях Кэрол Хайсмит

Классно!

В дополнение к ссылке Tanya A (спасибо ей большое), вот ещё две ссылки на ту же Вещь,

в двух, разных исполнениях.

Порадуйтесь.

Отвлекитесь...

https://www.youtube.com/watch?v=vifUaZQL8pc

https://www.youtube.com/watch?v=zRmMp6M6ay8

17 сентября 2024

Академик должен умереть: тайна кончины Андрея Сахарова. Что три года назад успел рассказать свидетель последних часов жизни академика в 1989-м?

О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И Опыт, [сын] ошибок трудных,

И Гений, [парадоксов] друг,

[И Случай, бог изобретатель]

 

А. Пушкин

 

Когда произойдёт неизбежная смена

современной российской государственной парадигмы,

какая же бесконечная очередь страждущих,

могла бы выстроиться у ворот секретных архивов,

современной версии Охранного Отделения,

чтобы всех их, немедленно сжечь,

как это было 100 лет назад, в 1917,

если бы не сменившаяся эпоха.

 

Тогда были бумажные носители,

и в этом был свой резон.

 

Но, теперь, вся информация, в электронном виде.

И все сведения (вот для них истинная драма),

давно скопированы, украдены

и ждут своего часа,

чтобы быть предъявленными "виновникам торжества",

за "скромное вознаграждение".

А потому в публичную (относительно бесплатную) сферу,

попадут только невыкупленные материалы.

 

Но, похоже, их будет такое количество,

что последним,

ещё оставшимся российским идеалистам,

надо будет загодя запасаться антидепрессантами,

или, по старинке,

валокордином.

 

Ибо, какие там будут Имена...

какие Фамилии...

И какие События...

28 июля 2024

Русский бунт, вырядившийся в европейские революционные одежды, произвел лишь болезненное выворачивание людских душ, о котором так хочется забыть

Это же не самостоятельная статья, это - анонс, выходящей книги.

Но уже даже ради одной, высказанной в ней мысли, её, наверное, стоит будет прочитать.

Цитата: "В этих условиях сыграла свою роковую роль интеллигенция. Именно ее привычка казаться, а не быть, дискутировать и актерствовать в ситуации, требующей реальных умственных и волевых усилий, обрушила едва зародившуюся веру в демократию..."

15 июля 2024

-4

«Убедительных доказательств пользы ежедневного приема поливитаминов нет»

Уважаемое «Будущее!»

 

Честно говоря, мне не понятно,

почему

вот эта моя фраза -  

"...те

исходники,

которые

Автор "раскапывает"

в

зарубежных публикациях,

не

являются строго научными.

Это

такие же заказные статьи,

написанные в интересах тех или иных заинтересованных сторон..."-

- вызвала такую, явно негативную вашу реакцию.

 

Похоже, вы не о том, почему-то, подумали.

 

Большая часть материала Автора,

взята

из Harvard Health Publishing.

 

Это не медицинское издание.

То есть, это издание не для медицинских работников.

Это научно-популярное издание

для "интересующихся медицинскими проблемами"

и своим собственным здоровьем.

 

А что, уважаемое «Будущее»,

вы не

знали, что ВСЕ статьи

в

научно-популярных изданиях – ЗАКАЗНЫЕ?

 

Есть темы, которые ИЗДАТЕЛИ считают нужным,

или

актуальным для своих читателей - ОСВЕТИТЬ.

Причём, осветить, под тем или иным углом зрения.

Для

этого, приглашается журналист,

которому

задаётся ТЕМА,

которую он и должен ОСВЕТИТЬ.

И

журналист, в меру своего таланта или профессионализма,

это

делает.

 

Этот материал ЗАКАЗНОЙ?

ЗАКАЗНОЙ.

Это

что, ПЛОХО?

Да это

ни хорошо, и ни плохо.

Это - НОРМАЛЬНО.

Ибо,

ни один профессиональный журналист,

не

станет писать такой статьи из "чистой любви к искусству"

Только

на ЗАКАЗ и только за ГОНОРАР.

И что

в этом УЖАСНОГО или КРИМИНАЛЬНОГО?

 

Так же написана и статья в журнале VOGUE,

которую

также цитирует уважаемый Автор.

Журнал

не медицинский, но, вполне коммерческий.

И эта,

конкретная статья в этом журнале,

явно написана по заказу

"медицинского

сообщества".

Ибо

суть её в двух словах следующая –

"вы все, великие Пэлтроу и Адель, и еже с ними,

вы - абсолютно глупые и невежественные,

а потому, и не понимаете,

что многие витамины и микроэлементы

не сочетаются друг с другом.

А вы занимаетесь этой самодеятельностью,

вместо того,

чтобы обратиться к специалистам..."

 

Потому,

вопрос не в журналисте.

Вопрос

в другом - чьи интересы выражает тот или иной, конкретный журнал.

 

Harvard Health Publishing, выражает,

так же, как и статья в журнале VOGUE,

скорее

всего, интересы - медицинского сообщества.

А

медицинскому сообществу,

(попросту

говоря, врачам), совершенно не нужно,

чтобы

их потенциальные клиенты, занимались дома,

"художественной

самодеятельностью".

Им

надо, чтобы всё тоже самое, они делали под их "чутким руководством".

Не

"за бесплатно", разумеется.

 

Но, не сочтите меня хулителем медицинского сообщества.

На самом деле, все их высказывания,

будут абсолютно справедливыми.

 

Ибо делать "как все", особенно, «как все великие»,

вопреки личным показаниям твоего уникального организма,

абсолютно

идиотское занятие.

 

А другой журнал, ориентированный на производителей лекарств,

витаминов и микроэлементов, закажет другую статью, другому журналисту.

И там,

будет и та же самая Пэлтроу, и та же самая Адель,

которые

будут взахлёб рассказывать, как их,

эти "витаминные коктейли Майерса",

поставили

на ноги.

 

И, что самое интересное,

всё,

что будет написано уже в этой,

такой

же ЗАКАЗНОЙ статье,

тоже будет абсолютная правда.

 

Действительно - помогли.

Действительно

- поставили.

 

А

потому, претензия к Автору не в заказном материале

- он пересказывал чужой,

а в

том, что сегодня,

он цитирует журнал, условных "медиков",

а

завтра, напротив,

условных "производителей".

 

Только это, ЗНАЕТ Автор,

ПОНИМАЮ я, и ещё пара-другая, здесь человек.

 

А что делать "бедному читателю",

который «абсолютно не в материале»?

 

«Говорят, что витамины, это – хорошо...»

«Да нет, говорят, что витамины,

это – абсолютно бесполезно...»

 

И, куда ему, читателю, податься...

 

"Дай ответ. Не даёт ответа..."

 

 

Я же, ответ, по-моему, дал.

 

С уважением, VR

 

 

 

7 июля 2024

Мир Кристины: что было раньше — крысы или крысолов?

Вы, уважаемая Зинаида Сергеевна, ожидаемо порадовали адептов

Вашего литературного стиля, своими очередными

«словесными перлами» -

 

«...отмывать заголившиеся репутации...»

«...полиграф всея Ютюб...»

«...вечным Капковым, Рудковской, Бондарчук –

клячам, не тонущим ни в проруби, ни на переправе...»,

«...невзрачность персонажа, возомнившего себя автором...»

«... моль в обмороке, чьи детские комплексы совпали с ресентиментом родной страны...»

 

Ну, и попутно, так, как бы «в проброс»,

пополнили их словарный запас энным количеством

словесных кунштюков как -

-пейоратив

-асептический

-аррогантный

-валидация

-фундированный...

 

ну, синопсис, инфлюэнсер, селебрити,

инкорпорировать – это уже вообще – общее место.

 

Пожалуй, действительно, надо взять это на вооружение –

будет чем потом, в обмене интернет-любезностями,

«срезать» своих оппонентов,

всех этих бастардов, парвеню и «образованцев»

«с Малой Арнаутской» – будут знать своё истинное место

/под солнцем/в стойле/на нарах/на шконке/ - нужное – подчеркнуть.

 

Что же касается содержательной части Вашего текста,

то с Вами можно, без всякого пафоса, просто согласиться.

 

А о расследователях, разоблачителях и обличителях,

можно, переводя ваш «высокий штиль» на старый, русский,

сказать просто – «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива».

 

Ну, или совсем уже фраппировать цитатой эпиграммы НАШЕГО ВСЕГО «О Соломинке и Бревне».

 

А теперь, совсем грустное.

 

Все эти Ваши резвости в любимом Вашем ВЕЛИКОМ И МОГУЧЕМ, это всё, как Вам больше нравится – «метание бисера»

или «игра в бисер».

 

Увы, но все эти «приподвыподверты» тридцати с лишним лет «русского капитализма», при столкновении со всеми этими расследованиями, проводимыми в условиях специфических же русских представлений о Капитализме и Рынке, заставляют ВСЕГДА СПРАШИВАТЬ – кому выгодны, эти Честные Расследования.

Кто их Заказчик и кто их Плательщик.

(расследования, это – работа; кто-то же должен её оплачивать;

миллиардеров-филантропов, что-то среди расследователей не очень наблюдается).

 

Кому «перешла дорогу» эта Ваша «моль в обмороке».

Кому нужно «открыть глаза» на этого «невзрачного персонажа»,

фамилию которого, сегодня мало кто и вспомнит?

 

Так может быть, в этом всё и дело?

 

Классический заказной «черный пиар»?

 

Когда ТАКИЕ разоблачители о такой персоне ПИШУТ,

А потом, ТАКИЕ «инфлюэнсеры» как ВЫ, это ОБСУЖДАЮТ...

 

 

Ну, что, тогда, можно просто констатировать -

- СЛАВНО ВСЕ ПОРАБОТАЛИ.

 

Одни – За Деньги,

 

Другие – за любовь к складыванию слов...

27 апреля 2024

Хоть потоп. Почему стихия в России непобедима и в XXI веке

Вот, повторно читаю Ваши азартные тексты, Виктор, и всё пытаюсь вспомнить, где же это всё уже было...

И, да...

Вспоминаю...

Василий Шукшин.

Рассказ "СрЕзал".

И главный персонаж этого рассказа - Глеб Капустин.

Если что, есть в разных видах в Интернете, в том числе, как фрагмент

отличного спектакля "Рассказы Шукшина" в Театре Наций.

Роль Вашего персонажа, кстати, там блистательно

исполняет Евгений Миронов.

https://t.me/inner_emigrant/1128

(Смотреть можно всё, это наслаждение, но Ваш эпизод,

это с 1 ч 40 мин от начала спектакля)

Так что - приятного просмотра...

24 апреля 2024

Хоть потоп. Почему стихия в России непобедима и в XXI веке

Отвечаю.

ОТВЕТ ОППОНЕНТАМ

Итак, уважаемые Виктор и Иван.

Во-первых, спасибо за отклик.

 

Во-вторых, вы абсолютно правы,

Страховая Компания (СК),

абсолютно не Благотворительное Общество.

Я больше того скажу – и даже не Собес.

 

Вполне даже коммерческая организация.

За ту услугу, которую она предоставляет,

она берёт соответствующую плату.

 

Соответствующую, это значит,

что она соответствует Рынку.

То есть, это цена, которую Потребитель услуги,

готов заплатить за её получение.

 

В чём неувязка?

Я её не вижу.

 

А вот дальше, к сожалению,

вы стали высказывать оценочные суждения,

которые, опять же, к сожалению,

вы не подкрепили цифровой конкретикой.

 

А этого как раз, очень бы и хотелось.

 

(продолжение, смотрите ниже

под своими никами)

24 апреля 2024

Хоть потоп. Почему стихия в России непобедима и в XXI веке

Почему, Виктор, Вы решили, что страховые платежи,

«съедают» больше половины себестоимости?

 

«Производительность труда в разы ниже» …

Это в какой отрасли?

И страхование ответственности, как на производительность труда влияет?

Или, наоборот, как производительность труда, влияет на страхование ответственности?

 

«Логистические затраты выше… расстояния…климат…что-то будет делать нерентабельно… — Это вы о чём?

 

О страховании грузов?

 

Или это, такая, своеобразная попытка подчеркнуть российскую уникальность, ни на кого не похожесть, и, поскольку, её Россию,

«аршином общим не измерить…», то нечего и «огород городить» …

 

Я правильно понимаю?

 

Но, мне кажется, что я в своём тексте, писал совсем о других материях…

 

Если же о климате и расстояниях (это так, попутно),

то вот, Канада, например, весьма протяженное государство.

И климат там, как на русском северо-западе, а на севере Канады, глухие леса,

зимой – море снега и – очень сильные морозы.

И, как и в русской восточной Сибири и Дальнем Востоке, обжита узкая полоска вдоль южной границы. А туда, дальше на севере – никого и ничего.

 

И, как это всё влияет на систему страхования в государстве Канада?

 

24 апреля 2024

Хоть потоп. Почему стихия в России непобедима и в XXI веке

Теперь, Иван.

 

Уважаемый Иван!

 

Если мой азарт, выглядит, как идеализация Страховой Системы как таковой,

то, боюсь, я, видимо, недостаточно чётко обозначил свой изначальный посыл.

А он, может быть, Вы не заметили, но он, такой же, как и Ваш.

 

Вы же, вот здесь, но «двумя этажами выше», возмутились этими бесконечными «полосканиями» к месту, и не к месту, фамилии российского чиновника, и даже не в связи с его каким-то не таким поведением, а в связи с тем, что у его сына, квартира «не там» и «не такая».

Подразумевается, видимо, что не такая, как у пишущего о ней.

А потому – «Ату его!»

Ну, и заодно, всех этих детей, которым повезло родиться у таких вот родителей.

 

Так я, в преамбуле, об этом и написал.

Только, может быть, другими словами.

 

И я совсем не идеалист.

А как раз, реалист и прагматик.

 

Просто, я решил поискать такие механизмы,

которые «сковырнут» наконец,

наше комьюнити, с этой заскорузлой борозды,

бесконечных поисков врагов и предателей.

 

И обратить их взор куда-то дальше,

чем их собственные психологические проблемы

и порожденные ими комплексы.

Страховая Система в данном случае, это именно что Инструмент.

Это не универсальный Ключ, который открывает Все Двери.

Нет, это, всего лишь - Инструмент.

Более того – Один из многих Инструментов.

 

А взят именно он, в силу специфичности ситуации,

которую затронул наш Спикер, Михаил.

 

Поэтому, если Вы ещё раз посмотрите текст,

он, на самом деле, не о страховании, как таковом.

 

Этот текст о том, что НАДО УЧИТЬСЯ.

Этот текст о том, что надо взять «за горло»

свою ГОРДЫНЮ, засунуть её куда подальше,

и сказать себе – да, мы умные, талантливые,

креативные, но в общественно-политическом плане,

мы абсолютный «дремучий лес».

Мы пропустили весь 20 век.

Весь мир ушел далеко вперёд

в плане развития своих

социально-политических структур и институтов

и, что не мене важно,

в плане постижения искусства,

ими успешно пользоваться.

 

Мы же, всё ещё ТАМ,

в глубоком ПРОШЛОМ,

с кольём и дубиной,

грязные, лохматые

и с лозунгом:

«Кто не с нами, тот – наш ВРАГ.

 

Надо учиться.

Надо догонять.

Надо перенимать.

Надо постигать.

 

Учиться, не поздно ни в каком возрасте.

Не стыдно, чего-то не знать.

Не стыдно, честно в этом самому себе признаваться.

 

Стыдно, сидеть с умным видом,

и цедить лениво, через губу –

да, всё мы это знаем,

всё мы это уже проходили,

да что у вас там такого…

 

На что можно ответить,

одной перефразированной

американской поговоркой:

«Если вы такие умные,

то почему вы сейчас

в такой глубокой жопе?»

 

 

 

24 апреля 2024

Хоть потоп. Почему стихия в России непобедима и в XXI веке

С удовольствием отвечу участникам дискуссии, Виктору и Ивану.

Ибо тема, и очень важная, и интересная.

Но, позже, ближе к вечеру.

Извините, но - основная работа...

24 апреля 2024

-1

Хоть потоп. Почему стихия в России непобедима и в XXI веке

Михаил!

Тема, конечно, благодатная.

Ну, что, начнем,

как говорится, – ПОМОЛЯСЬ…

 

Начальники, такие, сякие,

полупрофессиональные,

совсем

не профессиональные,

это -

конечно, проблема.

Причём,

не только российская.

 

Проблемы

в городе-регионе-стране,

возникают

постоянно.

И они

должны решаться, потому что,

это -

реальная жизнь.

Вопрос

- как и за счет чего,

это

должно происходить.

 

И вот тут, по российской традиции,

и на страницах Republic,

и в соцсетях, и в Youtube,

всё это,

как всегда,

сваливается

на личностные качества персоналий.

Персональные,

профессиональные, моральные, социальные...

 

И, конечно же,

заканчивается сакраментальным русским вопросом:

КТО

ВИНОВАТ?

И, в зависимости от масштаба проблемы,

виноватые,

конечно же,

с удовольствием находятся!

От стрелочника глухого разъезда,

до президента большой страны...

 

Но, вот ведь в чём реальная проблема…

Замена

одних персоналий на другие,

принципиально

проблемы не решает...

 

Даже, если и когда появится

реальная

многопартийная система,

реальные

выборы,

суд,

пресса и т. д. и т. п.

и, как результат,

реально выбранный глава

того или иного города, района, региона, государства...

Упование на "правильного" персоналия

— это возврат в безнадёжную российскую архаику...

 

Может быть, всё-таки, сменить угол зрения?

Посмотреть

на все эти проблемы с другого ракурса?

Может быть,

дело не в руководителе-водителе,

а в машине?

Может быть, лучше сначала разобраться,

для каких целей, эта, конкретная машина предназначена?

Какова система её настройки?

 

Чтобы не "растекаться мыслью по древу",

вот предложенная Вами тема.

 

Смотрите.

Наводнения

и другие стихийные бедствия,

они же

не только в России происходят.

 

А почему в ЦИВИЛИЗОВАННЫХ странах,

в европейских,

в США,

да много ещё где,

после того, как ТАМ всё затопило,

всё снесло,

всё упало и рухнуло,

вы таких репортажей,

с бьющимися в истерике жителями,

требующими от местной администрации

обратить на них внимание,

и хоть чем-нибудь им помочь –

вы таких репортажей не увидите.

 

Как вы думаете, почему?

 

Оттого, что там администрация

хорошая и добрая?

 

Нет.

 

Всё проще.

(хотя и сложнее на самом деле)

Просто там, работает СИСТЕМА.

 

СИСТЕМА, которая не зависит

от персональных качеств,

того или иного руководителя.

 

И СИСТЕМА эта, называется

СИСТЕМА СТРАХОВАНИЯ

и СИСТЕМА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ.

 

Тотальная система ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

любой деятельности, которая влияет

и от которой зависит,

жизнь, здоровье, безопасность,

имущественные права

и частная собственность любого гражданина.

Лицензия выдаётся не организации, фирме,

предприятию, а частному лицу,

осуществляющему деятельность,

подлежащую ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ.

 

Тотальная, сквозная система СТРАХОВАНИЯ

всего и вся.

И не просто добровольного,

но - ОБЯЗАТЕЛЬНОГО.

И это не уровень только машины-квартиры-дачи.

Разумеется, это всё есть, но это – самый конец цепочки страхований.

 

Как это всё происходило бы в приведённом Вами случае,

в ТЕХ странах.

 

Любой застройщик, выполняющий профессиональную деятельность,

ОБЯЗАН иметь ЛИЦЕНЗИЮ на эту деятельность.

А до этого, Архитектор, Проектировщик, Конструктор и так далее.

И все они обязаны быть застрахованы в ведении своей профессиональной деятельности, на случай возникновения возможной, непреднамеренной ошибки и возникших последствий при ведении их профессиональной деятельности.

Чтобы было совсем понятно,

если они что-то неправильно запроектировали,

или неправильно рассчитали нагрузки

и в результате этого, с построенным по этому проекту зданием,

что-то случилось –

здание деформировалось,

частично или полностью разрушилось, -

они не пойдут под суд, и не сядут в тюрьму,

как это происходит в России.

Они лишатся Лицензии, а значит, в профессиональном плане, «окажутся на улице».

С невыплаченными кредитами и долгами.

А страховая компания, за счет страховых взносов, компенсирует ту часть ответственности, которая лежит на этих проектировщиках.

Если нарушение не критичное,

то Лицензии они не лишаются,

но сумма обязательного страхового взноса для них,

резко возрастает.

Догадываетесь, как и почему тогда, они так качественно работают?

СИСТЕМА заставляет.

Все результаты их деятельности, а именно, сначала все ПРОЕКТЫ, а потом и те ОБЪЕКТЫ, которые по этим проектам ВОЗВЕЛИ и ПОСТРОИЛИ, должны быть в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке – ЗАСТРАХОВАНЫ.

 

В нашем случае, эту несчастную дамбу СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ,

обязана была бы ЗАСТРАХОВАТЬ.

 

И вот здесь, ВНИМАНИЕ!!!

Вот здесь – самый главный смысл этой СИСТЕМЫ.

 

Если вы – ВЛАДЕЛЕЦ этой самой СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ,

вы что, закроете глаза на то, что дамба сделана не по проекту?

Вы что, закроете глаза на то, что там половина стройматериалов

куда-то улетучилось?

А то, что построено, выполнено не качественно?

Нет, конечно.

Вы просто эту дамбу не застрахуете.

И никто не застрахует.

И ваши конкуренты не застрахуют.

А то, что не застраховано, того нельзя ввести в эксплуатацию.

Значит, оно не построено и его просто не существует.

А значит, и это строительство,

не будет Застройщику оплачено,

а те авансы, которые уже были ему выплачены,

будут с него взысканы.

А если застрахуете вы, то вот в этом случае,

ВЫ, СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ,

И БУДЕТЕ ЗА ВСЁ ОТВЕЧАТЬ.

 

Но, опять же, не тюремным заключением,

а ВЫПЛАТОЙ КОЛОССАЛЬНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ

за всю разрушенную инфраструктуру,

за все коммерческие, и моральные, и …

(далее, по списку) убытки

 

Страховые компании там, «в недружественных странах»,

- ОГРОМНАЯ СИЛА.

 

Согласившись страховать такой ответственный объект, как дамба,

Страховая Компания (СК), (а не Структуры Администрации, которые в такой ситуации, очень легко коррумпировать) всё начнёт проверять, ещё на стадии проекта.

А дальше, если независимые эксперты, нанятые СК,

подтвердят расчеты проектировщика,

то сотрудники СК, (в том числе, и тайные),

будут на этой стройке дневать и ночевать,

и следить, как соблюдается выполнение проекта,

и как соблюдаются все строительные нормы.

 

На такой стройке – кирпича не пропадёт.

 

Вот по этой причине, там и нет этих русских

ОТКАТОВ, РАСПИЛОВ, И ЗАНОСОВ.

 

И не потому, что там, в отличие от России,

люди изначально честные.

Люди – везде одинаковые.

Просто ТАМ, отлажена СИСТЕМА,

которая просто ЗАСТАВЛЯЕТ,

быть ЧЕСТНЫМИ.

 

И застройщики там боятся

не Налоговой Инспекции

и не ГОССТРОЙНАДЗОРА,

а своей СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ.

 

Понятно, что в нашем случае,

и ни один частный дом в пойме реки,

построен бы не был.

По той же причине.

Строительство в пойме реки – это РИСК.

А СК, на такой риск, не пойдёт НИКОГДА.

При этом, каждый ПОСТРОЕННЫЙ объект подлежит

ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ.

В данном случае, частный дом.

Хозяин этого дома ОБЯЗАН его застраховать.

А без страхования, ни один объект, не будет зарегистрирован.

И не будет внесён в Реестр.

А потому, СК, там, в пойме реки,

(даже, если административные органы за взятку, конечно,

выделят гражданину землю под строительство),

не утвердит никакого проекта жилого дома,

и, тем более, не застрахует самовольно построенный дом.

Если же это всё же произойдёт, то в случае вот такого наводнения,

хозяин этого утраченного имущества, на получит НИЧЕГО.

Ни от СК, поскольку дом не был застрахован,

ни от Администрации (шире – государства), поскольку этот дом, по документам – НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

 

И, любителям борьбы с коррупцией,

вот ещё один антикоррупционный инструмент

 – никто в администрацию в таком случае, не пойдёт,

и взятку за получение земли,

предлагать не будет.

А чиновникам администрации

не будет повода – её вымогать.

 

Так работает, правильно выстроенная СИСТЕМА.

Вот по этой причине, ТАМ, никто и не бежит канючить что-то у администрации.

Там администрация, за это, не отвечает.

И вот по этой причине, там и нет ТАКИХ репортажей.

Есть СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ и она, всё, что прописано в СТРАХОВОМ ПОЛИСЕ, заплатит ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Не сможет заплатить она, заплатит ПЕРЕСТРАХОВОЧНАЯ КОМПАНИЯ.

 

По поводу того, как ТАМ, работает

ПОВСЕМЕСТНАЯ, СКВОЗНАЯ СИСТЕМА

СТРАХОВАНИЯ, и ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ,

а главное, в чём её

СОЦИАЛЬНЫЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ,

написано масса литературы.

У меня нет возможности всё это здесь пересказывать.

Да и формат Комментария этого не позволяет.

Но, каждый может обдумать это самостоятельно.

 

Одно хочется сказать в заключение.

Мы сейчас говорили о Системе Страхования.

Это, конечно, не всё.

Это, только один из структурных элементов

развитого рыночного, демократического общества.

И в России есть много развитых элементов современной цивилизации.

И банковская система, и владение и пользование компьютерными и интернет-системами, и система услуг, но всё это системы прикладные, а не базовые.

Введение такой, базовой, структурированной Системы

Лицензирования и Страхования,

и то, что она в результате, делает с людьми,

с их сознанием, это и есть настоящая революция.

 

Настоящая революция происходит не на улице.

Настоящая революция, происходит в головах.

 

И, заканчивая наш длинный комментарий.

 

Вопрос к «нашим командированным» в города и веси мирового прогресса нашего небольшого Земного Шара: -

Дамы и Господа, а где ваши наблюдения за тем, как в местах вашей «командировки», устроены

СОЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ,

И ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ,

КАК РАБОТАЮТ ПАРТИИ,

КАК ОРГАНИЗОВАНА СИСТЕМА ВЫБОРОВ

КАК ОНА РАБОТАЕТ.

КТО И КАК ВСЁ ЭТО ФИНАНСИРУЕТ.

КАК УСТРОЕНЫ И ФУНКЦИОНИРУЮТ ПРОФСОЮЗЫ

КАК УСТРОЕНЫ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,

И СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ,

И КУЛЬТУРЫ.

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ,

СИСТЕМА МЕЦЕНАТСТВА

И КАК ВООБЩЕ РАБОТАЮТ КОНКРЕТНЫЕ РЫНОЧНЫЕ СИСТЕМЫ

ТАМ, ГДЕ ВЫ ТЕПЕРЬ ОКАЗАЛИСЬ.

(список может быть бесконечным)

 

Но, пожалуйста, на надо простого перечисления.

Интересны МЕХАНИЗМЫ.

Интересно КАК и ПОЧЕМУ это работает с ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Что можно ПЕРЕНЯТЬ.

Что можно ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

 

Не надо больше про красоты, достопримечательности,

кто, как и где устроился,

и где проще получить ВНЖ.

Не надо про то, кто лучше,

те, кто - там, или те, кто - тут.

Не надо про чужие квартиры.

Не надо про Россию ПРОШЛОГО,

не надо про ВРАГОВ.

 

НЕ-НА-ДО.

 

ДАВАЙТЕ ПРО ДРУЗЕЙ.

 

Пишите о том КАК ТАМ это ВСЁ УСТРОЕНО.

Покажите, КАК ТАМ это ВСЁ РАБОТАЕТ И ПОЧЕМУ.

Покажите, как это всё может, должно, и будет работать в России.

И ТОГДА ВЫ ПОКАЖИТЕ ВСЕМ РОССИЮ БУДУЩЕГО.

СИЛА – В ЗНАНИИ.

Вот тогда, ваша командировка будет ОПРАВДАНА.

И ваши ЖЕРТВЫ, будут не напрасны.

12 апреля 2024

-3

Сделка с дьяволом: почему Израиль ведет переговоры с ХАМАС

ДВЕ ЦЕЛИ ВОЙНЫ

Когда ещё в самом начале войны,

ещё в октябре 2023 года,

ныне действующее

правительство Израиля,

объявило о том,

что у него, у правительства,

в этой войне две цели –

разгром Хамаса и освобождение заложников,

то оно призналось тем самым,

даже не начав ещё

масштабные армейские операции,

что оно, Это правительство,

а вместе с ним и всё израильское общество,

а значит, и государство Израиль,

эту войну – проиграло.

Война.

Это именно война, а не спецоперация

против террористической организации «Хамас».

Это война с Государством Хамас.

Хамас, это – Государство.

Это Государство,

со своей границей,

своей единой территорией,

своим единым населением,

своим единым языком,

своей единой государственной структурой,

своими административными органами,

своим судом,

своей полицией,

своей армией,

своей системой здравоохранения,

своей системой образования,

своей системой социальной помощи.

Это Государство,

с единой государственной религией,

и с единой правящей партией,

которую поддерживает, практически,

все граждане этого государства.

И это Государство,

с единой государственной идеологией.

Его идеология –

это полный разгром еврейского государства,

это уничтожение евреев,

как человеческого рода.

И это поголовное изгнание

остатков евреев,

которые сумеют выжить,

прочь с территории Палестины.

На этот раз – навсегда.

Это государство – идеологическое.

И эта идеология – тотальная.

Вся жизнь государства Хамас

и всех граждан этого государства

подчинена только одной идее –

уничтожении государства Израиль

и евреев, как его жителей.

И война, которую государство Хамас,

развязало против государства Израиль,

это война – Тотальная.

А Тотальная война, не может закончится перемирием.

Только победой одной из сторон.

А поэтому Цель у Израиля в этой войне

может быть только Одна –

разгром Государства Хамас,

всей его армии,

всех его военных и политических структур,

и его полная и безоговорочная Капитуляция.

Поэтому последняя точка в этой войне,

это подписание Государством Хамас

Акта о своей Полной и Безоговорочной Капитуляции.

А после, международный Суд.

Суд, не только над руководителями

этого преступного государства,

но, и это самое главное,

над идеологией человеконенавистничества,

которые лежали в основании

этого государства.

Но!

Но, если это война, а это именно – война,

то те израильтяне, которых захватила армия Хамас,

это – военнопленные, а не «заложники».

А это, совсем другой статус.

У военнопленных, есть особый,

международно-признанный статус.

И занимается его соблюдением,

международная организация

«Красный Крест».

Содержанием военнопленных,

их здоровьем и их состоянием.

И находиться они должны

в специальном,

официально обозначенном

и специально оборудованном

лагере для военнопленных,

а не в безвестных катакомбах.

(это заложников можно держать где угодно

и как угодно, и никто за это не отвечает)

А если права военнопленных не соблюдает

воюющее Государство Хамас,

то тогда это ЧП мирового масштаба.

И тогда, это уже не проблема

только Государства Израиль

или его руководства,

это уже проблема всего мирового сообщества.

Это уже будет публичное,

демонстративное нарушение

всех гуманистических, базовых,

всем мировым сообществом принятых,

принципов человеческого сосуществования.

И, заканчивая эту прискорбную тему.

Освобождение своих военнопленных

в тотальной войне, войне на уничтожение,

которую ведёт против вас

ваш бескомпромиссный враг,

ваш сущностный, непримиримый

онтологический противник,

возможно только в результате

полного разгрома этого врага.

Никакие переговоры здесь невозможны.

В тотальной войне, только один победитель,

либо вы, либо они.

Если вы допускаете даже саму возможность

переговоров с такого рода врагами,

а уж, тем более, при участии

международных посредников,

то это значит, что вы тем самым,

ПРИЗНАЁТЕ ПРАВО ВАШИХ ВРАГОВ НА СУЩЕСТВОВАНИЕ.

А если вы признаёте их право на существование,

то сколько бы бомб и снарядов

вы по противнику ещё не выпустили,

всё равно, 

вы – уже проиграли.

Ибо, вы признали тем самым, за Ними,

ПРАВО НА ВАШЕ УНИЧТОЖЕНИЕ.

А это, и была их главная цель.

29 марта 2024

«Каждый раз, когда мы думаем, что хуже уже быть не может, происходит что-то еще более страшное»

Извините, Сергей, но вот я, лично, ничего не понял.

Сейчас, это такой добросовестный пересказ

новостной ленты американских

и европейских леволиберальных новостных каналов.

Где у них бегают какие-то непонятные чёрные люди,

жгут бесконечные автопокрышки,

грозят кому-то кулаком,

называют друг друга бандитами,

кто-то в кого-то стреляет,

кто-то плачет...

Одним словом, ужас-ужас-ужас...

Или, как говорил один мужичок,

в старом советском фильме "Чапаев"-

"Белые" приходят - грабят,

"красные" приходят - грабят-

- И куды бедному крестьянину податься..."

Вот, кстати, о крестьянах...

А чем там вообще народ-то занимается?

На чём там базируется экономика?

Что там с образованием,

что там с мелким и средним бизнесом,

с налогами, с социальными перспективами.

Что там с туризмом?

Там есть какая-то экономика,

туда можно ли инвестировать

и вкладывает ли кто-то туда свои средства

и во что?

Или ничего этого нет?

Может быть, там именно в этом во всём

и лежат какие-то проблемы,

а не в том, какой плохой человек

тот или иной премьер-министр

или, даже, президент...

Или, как справедливо вот тут заметил Ваш тёзка,

вот же, один маленький островок,

и на нём,

по левую руку - Доминиканская Республика,

по правую - Республика Гаити.

И налево - всё цветёт и пахнет

и это один из мировых центров

туристического отдыха,

и со всего мира туда едут,

особенно зимой, погреться, покупаться...

А направо, при том же солнце и при том же море,

разруха и бардак...

Или это не так, и журналисты, по привычке,

накручивают и драматизируют для эффектной "картинки"?

В чём дело-то?

Или налево, говорят по-английски,

и там английская правовая культура,

и население там мулаты,

а направо, говорят по-французски,

там французская "вольница",

и население там,

пардон за неполиткорректность, - негры.

Потому их президент и поехал за полицейской помощью

не куда-нибудь, а именно в Африку.

Так в чём там дело-то?

Где там у них "собака-то зарыта"?

"Какой породы и на каком пляже?"

Вот что интересно.

А новостная лента...

У нас она и так круглые дни

на всех теле и интернет-каналах...

28 марта 2024

-10

«Всё ближе к дисфункциональному государству». Политолог Екатерина Шульман о последствиях теракта в «Крокусе» для России и ее властей

"... НАС хотели предупредить об опасности,

а МЫ не воспользовались этим предупреждением..."

"... и МЫ всё равно упустили этот теракт..."

"... на этом стоит всё НАШЕ новое,

торопливо изобретаемое мировоззрение..."

"... у НАС есть норматив, по которому Россия должна завозить..."

"... надо перестраивать все НАШИ концепции безопасности,

переписывать все НАШИ стратегии,

и вообще, задумываться, насколько разумно

НАМ воевать с соседним народом..."

"...НАШИ правоохранители и сейчас могут при желании,

убить любого человека..."

"... вот в таком противоречии, находится НАШЕ руководство..."

Такое ощущение, что уважаемая Екатерина Михайловна, где-то в глубине своей души,

по-прежнему, числит себя в рядах нынешнего российского истеблишмента.

И нет между ними ни границ, ни, тем более, баррикад.

Так, какое-то временное недоразумение...

Слова, это ведь не случайный набор необязательных букв.

Слова - это выразитель мировоззрения того, кто эти слова произносит...

8 марта 2024

Что делать с Сектором Газа после войны? Позиция израильтян, палестинцев и международного сообщества

              CARTHAGO DELENDA EST        

 

     (КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН)

 

Вторую Пуническую войну, её начало, Рим разгромно проиграл Карфагену.

 

Видимо, римляне тоже тогда решили, что флот у Карфагена, да, сильный,

но вот пехота «пунов» (они же, финикийцы),

против славной пехоты римлян – это просто, не о чем говорить.

 

А когда война началась, вдруг выяснилось, что у «пунов» и конница отличная, и боевые слоны имеются, да и военачальником у них – Ганнибал.

 

И, тем не менее, понеся огромные потери в начале, римляне эту войну, как и 1-ю, у Карфагена выиграли.

 

И вот после разгромного поражения, когда Карфаген потерял, казалось, всё – флот, европейские территории, право иметь армию, получил запрет на ведение военных действий, - римский Консул, Марк Порций Катон, посетил Карфаген и изумился – это был, по-прежнему, цветущий и богатый город, который был готов к новому реваншу.

 

И он понял, что это противостояние, эта война будет происходить ВЕЧНО, пока и если…

Вот тут и родилась эта, ставшая исторической, фраза –

 

CARTHAGO DELENDA EST        

 

Карфаген, не просто должен быть побежден в войне, он, физически, должен быть стерт с лица земли, чтобы и памяти об этом месте не осталось.

 

И в результате Третьей (и последней) Пунической войны,

Карфаген, как государство, было разгромлено,

его территорию, Римская Республика

разделила с Нумибией,

город Карфаген, был разрушен до основания,

а жители его, были проданы в рабство.

И наступил Мир.

 

В результате, Карфаген, канул в Лету - его благополучно забыли.

Только одна эта фраза, в памяти и осталась.

 

А Рим, вон он.

 

Стоит.

 

До сих пор.

 

И весь мир ездит туда на экскурсии.

 

 

 

(А Владимиру, за статью спасибо.

И спасибо за труд,

постараться объяснить

остальному миру то,

что, похоже,

и сами израильтяне,

до конца не понимают.)

6 марта 2024

-1

Не свобода, а мораль. Дмитрий Губин о том, чего не хватило России, чтобы стать Западом

Да-а-а…

 

По сравнению с Вашей прошлогодней публикацией, Дмитрий, на эту же тему,

здесь же, в Republic, совсем другой уровень реакции…

(см. комментарии к статье https://republic.ru/posts/109729)

 

 

То ли, все уже уехали,

то ли, все переключились на телеграмм-каналы,

то ли, отчаялись уже бесконечно обсуждать необсуждаемое,

то ли, просто перестали читать русскоязычную журналистику…

 

Но вот те, кто уехали…

 

Причины отъезда, которые приводили уезжавшие, были на словах, достаточно простые и понятные – не было финансирования проектов и исследований, исчезли перспективы, думали о будущем детей, беспокоились о безопасности и т. д. и т. п. …

 

На самом же деле, главная причина была вот та самая.

А именно - моральная несовместимость.

Причём, как со всем тем, что было, так и со всем тем, что стало.

Только прежде, уехать было нельзя, а теперь стало можно.

 

Просто, никто это так не формулировал: моральные аксиомы и максимы, нравственный императив…

 

Во-первых, не у всех в анамнезе было филологическое образование,

во-вторых, в обыденной, обиходной речи, не в русской традиции «говорить красиво», и в-третьих, что самое главное, если бы человек говорил, что уезжает, исходя из наличия у него нравственного императива, то это получалось бы, что он как бы инкриминирует остающимся его отсутствие, а вот это, уже была бы та самая аморальность, от которой он и уезжал.

(«моральные» люди, как никто другой, понимали, какое множество разных, в том числе, моральных причин, у огромного количества людей, не могущих уехать)

 

И поэтому, мне кажется, что бОльшая часть эмиграции,

причём, как сегодняшней, так и эмиграции 90-х, а потом уже десятых и двадцатых, это, как раз эмиграция «европейского достоинства» из «русской» же беспредельной «свободы», где русская свобода, это свобода вчерашнего Раба и Холопа, внезапно ставшего Хозяином и Владетелем, но в душе, а также по своему менталитету и культурному коду, так и оставшимся тем же самым Рабом и Холопом.

Только на этот раз, уже со Своим Судом, Своими Депутатами, Своим Правительством, Своей Полицией, Своей Армией и, в придачу, с бессчётным количеством конвертируемых денег.

 

Сегодняшняя русская свобода, это истеричная свобода Раба и Холопа, временно сорвавшегося с цепи рабских же ограничений.

Это свобода библейского Хама, глумиться над своим отцом, Ноем, но знать, при этом, что ему теперь, за это глумление ничего не будет.

А ничего не будет, потому что жизнь, это не Библия.

И нет в ней никакого Бога.

И не умирал Он.

А Его и не было.

Никогда.

 

И никакого Нравственного Императива тоже нет.

Всё это - выдумка убогих философов.

Нищих умников.

 

И Канта – нет.

И никакого Кёнигсберга, тоже – нет.

А есть Калинин град и больше – ничего.

 

А потому – ВСЁ ДОЗВОЛЕНО.

 

И прав только тот, у кого кулаки крепче, или кошелёк больше.

 

А тому, кто желает противопоставить кулаку и кошельку Раба и Холопа,

своё мифическое Человеческое Достоинство,

тому или Тюрьма,

или – Смерть.

 

А потому, та война, которую Раб и Холоп, развязал сейчас, как на внешнем, так и на внутреннем фронте, это – война идеологическая.

Да, на ней и буквально, и физически, гибнут реальные люди – бесконечные похороны в Украине, и недавние похороны в Москве – тому свидетельство.

 

Да, это овеществлённая война Идеологического Раба и Холопа со Свободной Личностью, обладающей Чувством Собственного Достоинства.

 

Но, и тут Вы, Дмитрий, правы, этот агрессивный Раб и Холоп, он ведь, не только там, далеко, за красной кирпичной стеной.

Он здесь, рядом, он в каждом из нас.

В ком-то больше, в ком-то меньше, но он есть во всех.

(во мне, разумеется, тоже)

Сколько поколений, в нас явно или опосредовано вливали этот яд рабства и холопства.

Сколько поколений приучали к святости «власти» и чинопочитанию.

Сколько наших поколений убеждали, что нет «божьих людей», есть "слабаки", а сирые и убогие, это те, которым не хватило места в сумасшедшем доме.

Что Бог, это разрисованная цветными красками деревянная доска, а не то, что у каждого из нас, очень глубоко, или очень близко, но там, в каждом из нас, внутри.

А если внутри что-то и есть, и оно бьется, то это вместо сердца, пламенный мотор.

И что нет незыблемых принципов, а есть политическая целесообразность (теперь ещё и экономическая целесообразность, в придачу), и что цель – оправдывает средства, и что лес рубят – щепки летят… (и ещё 100 страниц текста с подобным)

 

Со всем этим огромным «багажом», не то, что мы, с этим наши родители, деды и прадеды родились.

Это всё в себе самом теперь обнаруживать и выкорчёвывать…

 

А без этого, как Вы и предсказываете,

будет - «Поменяли Сеньку на Саньку» …

 

Так что эта война, она не только снаружи, она – и внутри нас.

 

Такой, своеобразный вид Гражданской Войны.

 

 

 

Да, спасибо, Дмитрий, за статью – есть повод подумать о чём-то существенном.

 

Точнее даже – сущностном.

 

 

 

 

25 февраля 2024

Дьяволиада, как и было сказано. К столетию публикации повести Михаила Булгакова о том, как большевистское безумие погубило российский средний класс

Спасибо.

Очень интересно.

Хорошо, что Вы дали ссылки на "Этажи"

Так получилось, что прежде, не читал Ваших эссе.

Вот и прочитал.

Вот и спасибо.

9 февраля 2024

Безнадежное дело. Почему отказ в регистрации Борису Надеждину — это, может, даже и к лучшему

Я ПОДОЖДАЛ БЫ ХОРОНИТЬ НАДЕЖДУ

 

(но, прежде чем говорить об этом,

несколько вынужденных замечаний)

 

"...возможно, это прозвучит бесцеремонно, но этот отказ, в общем, не вызывает особого возмущения или разочарования..."

 

- Не вызывает возмущения или разочарования у кого?

Неужели, ни у кого?

Тогда, это, действительно, бесцеремонное заявление.

 

"...вытащить ⁠из нафталина полузабытого ⁠эмигранта Владимира ⁠Буковского..."

 

Это, вообще, что?

Такой фразеологии, кажется,

даже у кремлёвских политтехнологов образца 2008 года

не было.

 

Бедный Владимир Константинович.

Бороться за право "советских людей",

иметь своё собственное мнение

и свободно его высказывать,

даже, если оно не совпадает с мнением

ОГРОМНОЙ партии,

отсидеть за это в советских тюрьмах

и психбольницах на принудительном лечении,

в общей сложности, 12 лет,

рассказать об этом всему миру,

быть высланным,

а не уехать в эмиграцию из СССР в Европу,

в обмен на коммуниста Луиса Корвалана,

окончить в Англии Кембридж,

написать несколько книг,

продолжать активно заниматься

правозащитной деятельностью и,

в конце концов, умереть

от остановки сердца.

 

И всё для того,

чтобы сегодняшний

вполне благополучный

российский журналист,

который сегодня

что-то ещё пишет и публикует,

только благодаря тому,

что были тогда эти «сумасшедшие»,

боровшиеся за свободу слова,

сегодня достаточно брезгливо

"вынимал его

из политического нафталина"?

 

"...Надеждин выдвинут от карликовой (партии) «Гражданской

инициативы».

(Все это, разумеется, всего лишь иллюстрация свального греха, в

котором погрязла вторая лига отечественной легальной политики.) ..."

 

Стиль и слог автора, просто изумляют -

«Карликовая партия»,

«Свальный грех второй лиги легальной политики» …

 

Что-то, примерно такое,

Надеждин получал в свой адрес

на тех самых пресловутых телевизионных ток-шоу.

 

Неужели, мы все теперь уже только там и нигде больше?

 

"...Под интервью Надеждина Ксении Собчак на Youtube нет, кажется, ни одного сочувственного

комментария, только язвительные..."

 

Автор действительно считает,

что фоловеры Собчак в YouTube,

это идеальная фокус-группа

для определения популярности Надеждина в России?

 

"...Надеждин не собирался драться, его и не готовили к этому

никогда. В роли «последней надежды оппозиции» он оказался случайно, только

потому, что больше претендентов — на свободе и не в эмиграции — не

осталось..."

 

— Всё это, в негативной коннотации, а почему, собственно?

Действительно же, больше претендентов на свободе не осталось.

Действительно, оказался случайно.

Действительно – беда.

 

"...Однако нельзя просто так прийти в костюме фрондера с

политического ток-шоу на место оппозиционного генерала, не имея за собой

армии..."

 

Вопрос Первый: А почему нельзя?

 

Если полистать страницы мировой истории,

генералами от оппозиции,

какие только странные,

и незаметные в обыденной жизни личности

ни становились.

 

Героями они становились потом,

в изображении доблестной

"пишущей братии".

 

Вопрос Второй: Почему же, не имея за собой армии?

 

Как раз в сегодняшней России,

есть огромная армия людей,

которые хотят жить в мире

с другими людьми и народами,

хотят, не быть изгоями, не жить в изоляции,

хотят не бояться за себя, за свою семью и своих детей,

хотят сами строить свою судьбу,

свою карьеру, свой заработок,

да вообще, очень много чего еще

и разнообразного хотят.

А им бьют по рукам держиморды и рычат:

"Ты, скотина, отойди в сторону.

Тебе, скотине, не положено!"

 

Никакой Надеждин не появился бы,

если бы не было этой армии,

жаждущей изменений.

 

Он просто услышал этот призыв

и увидел эту армию.

И что ему было делать?

 

Да, и "костюм у него чужой

и сидит он плохо"...

Он оглянулся вокруг - где вы?

Где вы, Харизматичные личности?

Где вы, Герои?

 

А нет никого.

 

И, что делать?

 

Что делать, когда на тебя смотрят люди,

которым много есть что сказать,

да только голоса у них нет,

а микрофон только у тебя одного...

 

Ну, значит,

придется не кому-то другому,

придётся самому

возглавить эту армию...

 

Как бы ни убеждал Автор в этой своей статье,

что Настоящая История

Пишется по другим, Героическим лекалам,

а если Так не пишется,

то пусть не пишется Никакая, -

- мне кажется, что Автор ошибается,

и у Времени - свои Планы.

 

А потому, я подождал бы хоронить Надежду...

 

 

3 февраля 2024

Былая «Слава» с Лениным в гробу. Константин Богомолов продолжает эксперименты над московской публикой за её же бешеные тыщи

Спектакль Богомолова «Слава»,

в Большом Драматическом Театре в Петербурге,

был поставлен в Другое Время.

 

В то время, многие деятели искусств,

пытались, как бы подвести итоги

прошедшей советской эпохи «Бури и Натиска».

Что называется, остановиться, оглянуться.

 

И у многих, оно, это отношение, было разным.

Кто-то лично жил в том времени.

Например, у Эдуарда Лимонова

это была его повесть «У нас была великая эпоха»,

у Бориса Рыжего стихотворение

«Как хорошо мы плохо жили» и т. д.

 

Константин Богомолов в Том времени

успел только родиться,

но жили его отец и мать.

А они, судя по всему, были друг другу близки.

 

Эпоха была разная.

Это была эпоха и «Большого Террора,»

но это была эпоха и «Большого Стиля».

И стихотворная пьеса Виктора Гусева,

была одним из образцов этого стиля.

 

Про тот спектакль Константина Богомолова

что только, и кто только не писал.

 

И в публицистическом запале

(помимо художественного таланта,

у Константина Богомолова, есть

ещё и какой-то извращённый талант

вызывать к себе личностную,

физическую неприязнь,

вплоть до ненависти),

кажется, мало кто увидел то,

про что Богомолов ставил тот спектакль.

 

Тот спектакль был о Прощании.

Тихом, задумчивом, немного грустном,

Прощании с Советской Эпохой.

С её «Великими Свершениями»,

и, в том числе, с её «Большим Стилем».

 

Потому не случаен был выбран именно

Ленинградский БДТ имени Товстоногова

с его советской историей и относительно

возрастные артисты этого театра.

Всё это вместе,

плюс умение Богомолова создать ансамбль,

а в этом ансамбле добиться единого тона,

стилистически единой игры у всех исполнителей,

всё это вместе и работало на тот его замысел.

 

Хороший был спектакль.

 

Но это была другая эпоха не только Страны,

Но и Богомолова.

Он был лёгок, азартен.

На разных сценических площадках и в разных театрах.

Ставил много, разнообразно

и в драматических театрах, и в оперных,

и сериалы снимал – такое было ощущение,

что человек долго молчал, всё в себе копил,

а тут появилась счастливая возможность,

историческая щель,

когда можно высказаться по полной программе

и надо успеть, «пока не началось».

 

Похоже, что успел.

И, кажется, что высказался.

Но, похоже, что не до конца.

А тут, как раз и началось.

 

Спектакли Богомолова теперь в уже его Театре,

где он главный режиссер, я, к сожалению, не видел.

По техническим причинам.

 

Но посмотрел бы спектакль «Слава».

Судя по Вашему пересказу, и, не смотря на Ваше,

судя по всему, непростое к Константину Богомолову отношение,

спектакль, по крайней мере, с художественной,

театральной точки зрения, интересный.

 

И, всё-таки, почему нужно было ему

снова обращаться к этому материалу,

именно к этой пьесе и именно сегодня,

я не очень понял.

(что-то он такое говорил где-то, о хорошем литературном материале для его, ну, не очень ещё обремененных общегуманитарным образованием молодых актеров; но это странно, это же не учебная сцена театрального института)

 

Что он такого в этой пьесе увидел нового,

и что он хотел сказать такого, чего не сказал прежде,

чего ему не мог дать другой

литературный или драматургический материал…

 

Слава Богу, в большом художественном мире

написано столько…

31 января 2024

-1

«Нам просто надо найти здоровое отношение к российской культуре — как к одной из культур». Литва избавляется от следов советской идеологии

Переименовывают, да.

СОВЕТСКИЕ названия убирают, да.

СОВЕТСКИЕ памятники демонтируют, да.

 

А то, что РУССКИЕ в Литве,

ассоциируются исключительно с СОВЕТСКИМИ…

 

Что же делать, если сегодняшние русские,

в основной своей массе, внутри себя,

снаружи себя, и вокруг себя,

никак с этим «СОВЕТСКИМ»

расстаться не могут.

Как будто бы русская история началась

только с октября 1917 года,

с приходом «Советской Власти».

А Пушкин и Чайковский это лишь то,

что случайно досталось

этой самой «Советской Власти»,

во время тотальной экспроприации.

Она, «Советская Власть»,

это в 17-м году

НАЦИОНАЛИЗИРОВАЛА.

И никто у неё обратно,

в виде культурной реституции,

всей русской, досоветской Художественной Истории

это в 1991 году обратно не вернул.

Не до того было.

Надо было поскорее заводы и фабрики

в личные владения разбирать.

Никто же приговора «Советской Власти»

так и не вынес.

(в том числе, многие из нас, сами для себя)

Никто же её «прах со своих ног не отряхнул».

Поэтому там, за пределами границ РФ, всё русское

и Пушкин, и Толстой, и Достоевский, и Чайковский, и….

вообще всё,

воспринимается скопом,

как «СОВЕТСКОЕ НАСЛЕДИЕ».

Что же делать.

Они, литовцы в данном случае,

Только отражают то, что они видят.

Они – наше зеркало.

Ну, а как известно, - НЕЧЕГО НА ЗЕРКАЛО ПЕНЯТЬ…

21 января 2024

Театр для одного зрителя. На российскую сцену возвращаются спектакли по госзаказу

Может быть, кто-то уже забыл, как в 2017 году свободолюбивые режиссеры, в не менее свободных российских театрах, наперегонки бросились ставить к столетнему юбилею, вроде бы, канувшей в Лету советской власти, шедевры советской драматургии, типа "Оптимистической трагедии" или опусов о Павке Корчагине и прочая, и прочая и прочая...

А ещё не было изменения Конституции, и никаких ещё не было идеологических техзаданий - сами побежали - "кто первый прибежит".

К государственной кормушке.

К грантам, премиям, к званиям заслуженный-народный...

В знакомое и привычное советское стойло...

Так что нынешние чиновники от культуры, просто констатировали готовность служителей Мельпомены кормиться из рук государства и жить, как и раньше жили...

Был, правда (теперь его уже мало кто знает и помнит), в стране советов, такой режиссер, которого звали Анатолий Эфрос. Был он в тот момент, главным режиссером Московского театра им. Ленинского Комсомола. И в канун 1967 года, года Пятидесятилетия Великой Октябрьской Социалистической Революции, на репертуарном совете в министерстве советской культуры, его спросили, а что уважаемый Анатолий Васильевич будет ставить к Юбилею Советской Власти.

И уважаемый Анатолий Васильевич ответил, что Чехова он собирается ставить к юбилею советской власти.

"Три сестры" Антона Павловича Чехова.

И превратился тут же Анатолий Эфрос из Главного режиссера московского театра в "свободного художника".

Тогда, за такие заявления уже не сажали и не расстреливали, но с работы увольняли, а из страны ещё не выпускали...

А "Три сестры", он всё равно поставил.

В том самом, юбилейном 1967 году.

В затрапезном на тот момент, областном московском театре "На Малой Бронной".

В качестве приглашенного очередного режиссера.

И с тех пор у дверей этого, прежде незаметного театрика, выстроились зрительские очереди...

Правда, такая жизнь стоила ему трёх инфарктов и смерти от последнего, в возрасте

62 лет..

Загрузить еще