Борис Локшин

Кинокритик, эссеист

Войдите, чтобы подписаться на новые материалы этого автора

Хаос, нелепость, гармония. Анн-Тереза де Кеерсмакер танцует Баха

27% 2 9 0

«Персона». Начало кино. Как у Ингмара Бергмана получился фильм, который можно пересматривать бесконечно

123% 1 20 0

Три лучших фильма года по версии Бориса Локшина

211% 1 29 0

«Выбор цели»: советский «Оппенгеймер» 1974 года в Кинотеатре повторного фильма

151% 2 19 0

Реквием по мечте. Можно ли сегодня посмотреть «Пролетая над гнездом кукушки» и не разочароваться?

192% 6 37 0

Ядерному взрыву - да, да, да! «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил бомбу» Стэнли Кубрика: актуальный как никогда

127% 4 23 0

«Видишь ли, Юра...» О чем на самом деле советский сериал «Адъютант его превосходительства»

289% 4 57 0

«Летят журавли». Вторая попытка. Что не так с культовым военным фильмом шестидесятников?

283% 13 47 10

«Белорусский вокзал»: о чем плакал Брежнев. Гид по очень странному фильму о войне

432% 26 104 0

«Лучше быть черным, чем коричневым». Как Россия 2022 года отражается в фильме о Германии 1940-х

122% 1 34 0

Бог отвращения. Почему «Жестяной барабан» Фолькера Шлендорфа нужно смотреть (или пересматривать) именно сейчас

93% 3 39 0

Умереть от смеха. Кто-нибудь помнит Лермонтова в «Рыбке по имени Ванда»?

88% 6 86 2

Фрагмент в искаженных пропорциях. «Спасатель» как пример космогонии Сергея Соловьева

42% 5 34 0

Упражнение в спасении. Пересказ одного фильма, который вы не захотите смотреть

154% 22 103 0

Объяснить необъяснимое. «Долгие проводы» Киры Муратовой

59% 4 68 0

Все было не так. «Идиот» Акиры Куросавы — лучшая экранизация русской классики

71% 3 58 0

Интересно, что с нами будет в 38-м? «Таня» Анатолия Эфроса: предчувствие страшного будущего

99% 14 80 0

Сердце Эммануэль. Софт-порно молодости нашей

339% 16 122 8

Эстетика КГБ: вчера, сегодня, всегда. Новое дворянство в фильме «Ошибка резидента»

508% 21 218 1

«Осень»: любовь как вызов. Первый советский «порнофильм»

229% 9 128 2

С точки зрения маньяка. Как «Молчание ягнят» породило новую моду

48% 4 43 0

Иван Топорышкин пошел на охоту. «Когда я стану великаном»: за три эпохи до «новой этики» и «Гражданина поэта»

89% 19 85 3

«Нэшвилл»: старые песни о главном. Самый американский из всех американских фильмов

32% 3 19 0

В ожидании праздника. Почему «Полеты во сне и наяву» до сих пор про нас

349% 11 108 0

Шлемель и импостер. «Любовь и смерть» Вуди Аллена сегодня и навсегда

123% 18 42 4

Доронина в «Старшей сестре»: советский кэмп. Вдали от любой злободневности

110% 7 61 0

Обед на унитазах и новая нормальность. Как «Призрак свободы» Луиса Бунюэля объяснил нынешние времена задолго до их наступления

77% 5 48 2

«Конформист» сегодня. Изуродованный полвека назад советскими цензорами фильм Бернардо Бертолуччи снова стал пугающе актуальным

139% 6 57 0

«Ребенок Розмари»: Джон Леннон и другие жертвы. Знаменитый мистический хоррор удивительно созвучен нашему времени

48% 1 36 0

Убийство МакГаффина. «Психо» Хичкока: знаем ли мы, что на самом деле случилось в одной из самых страшных сцен в истории кино

79% 2 66 0