Борис Локшин

Кинокритик, эссеист

Войдите, чтобы подписаться на новые материалы этого автора

Нужны ли стигматы святой Терезе? Трумен Капоте в кино и в жизни

1 14 1

Хаос, нелепость, гармония. Анн-Тереза де Кеерсмакер танцует Баха

Борис Локшин
28 февраля
2 9 0

«Персона». Начало кино. Как у Ингмара Бергмана получился фильм, который можно пересматривать бесконечно

1 20 0

Три лучших фильма года по версии Бориса Локшина

Борис Локшин
29 декабря 2023
1 29 0

«Выбор цели»: советский «Оппенгеймер» 1974 года в Кинотеатре повторного фильма

Борис Локшин
7 ноября 2023
2 19 0

Реквием по мечте. Можно ли сегодня посмотреть «Пролетая над гнездом кукушки» и не разочароваться?

Борис Локшин
20 сентября 2023
6 37 0

Ядерному взрыву - да, да, да! «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил бомбу» Стэнли Кубрика: актуальный как никогда

4 23 0

«Видишь ли, Юра...» О чем на самом деле советский сериал «Адъютант его превосходительства»

Борис Локшин
4 апреля 2023
4 57 0

«Летят журавли». Вторая попытка. Что не так с культовым военным фильмом шестидесятников?

Борис Локшин
28 февраля 2023
13 47 10

«Белорусский вокзал»: о чем плакал Брежнев. Гид по очень странному фильму о войне

Борис Локшин
1 февраля 2023
26 104 0

«Лучше быть черным, чем коричневым». Как Россия 2022 года отражается в фильме о Германии 1940-х

Борис Локшин
17 октября 2022
1 34 0

Бог отвращения. Почему «Жестяной барабан» Фолькера Шлендорфа нужно смотреть (или пересматривать) именно сейчас

Борис Локшин
19 июня 2022
3 39 0

Умереть от смеха. Кто-нибудь помнит Лермонтова в «Рыбке по имени Ванда»?

Борис Локшин
16 февраля 2022
6 86 2

Фрагмент в искаженных пропорциях. «Спасатель» как пример космогонии Сергея Соловьева

Борис Локшин
20 декабря 2021
5 34 0

Упражнение в спасении. Пересказ одного фильма, который вы не захотите смотреть

Борис Локшин
8 декабря 2021
22 103 0

Объяснить необъяснимое. «Долгие проводы» Киры Муратовой

Борис Локшин
9 ноября 2021
4 68 0

Все было не так. «Идиот» Акиры Куросавы — лучшая экранизация русской классики

Борис Локшин
4 октября 2021
3 58 0

Интересно, что с нами будет в 38-м? «Таня» Анатолия Эфроса: предчувствие страшного будущего

Борис Локшин
27 июля 2021
14 80 0

Сердце Эммануэль. Софт-порно молодости нашей

16 124 8

Эстетика КГБ: вчера, сегодня, всегда. Новое дворянство в фильме «Ошибка резидента»

21 220 1

«Осень»: любовь как вызов. Первый советский «порнофильм»

Борис Локшин
20 апреля 2021
9 130 2

С точки зрения маньяка. Как «Молчание ягнят» породило новую моду

Борис Локшин
30 марта 2021
4 43 0

Иван Топорышкин пошел на охоту. «Когда я стану великаном»: за три эпохи до «новой этики» и «Гражданина поэта»

Борис Локшин
9 марта 2021
19 85 3

«Нэшвилл»: старые песни о главном. Самый американский из всех американских фильмов

Борис Локшин
5 февраля 2021
3 19 0

В ожидании праздника. Почему «Полеты во сне и наяву» до сих пор про нас

Борис Локшин
6 января 2021
11 109 0

Шлемель и импостер. «Любовь и смерть» Вуди Аллена сегодня и навсегда

Борис Локшин
1 декабря 2020
18 42 4

Доронина в «Старшей сестре»: советский кэмп. Вдали от любой злободневности

Борис Локшин
4 ноября 2020
7 61 0

Обед на унитазах и новая нормальность. Как «Призрак свободы» Луиса Бунюэля объяснил нынешние времена задолго до их наступления

Борис Локшин
20 октября 2020
5 48 2

«Конформист» сегодня. Изуродованный полвека назад советскими цензорами фильм Бернардо Бертолуччи снова стал пугающе актуальным

Борис Локшин
1 октября 2020
6 57 0

«Ребенок Розмари»: Джон Леннон и другие жертвы. Знаменитый мистический хоррор удивительно созвучен нашему времени

Борис Локшин
15 сентября 2020
1 37 0