Сегодня прошло заседание комитета по работе с миноритарными акционерами Сбербанка. Член комитета Алексей Навальный рассказал slon.ru, что акционеры предложили изменить в работе банка.
– Чего Вы ждали от собрания комитета по работе с миноритарными акционерами Сбербанка?
– Мне удалось внести те проекты, которые я предлагал. Я предполагал, что моя позиция будет встречена в штыки частью комитета, но все признали правомерность вопросов, которые я задал. Некоторые наиболее радикальные формулировки были смягчены. Все они будут отправлены в Сбербанк и опубликованы на сайте банка в разделе, освещающем деятельность комитета миноритарных акционеров. Надеюсь, что ответы Сбербанка тоже там оперативно появятся.
– Какие проекты Вы внесли?
– Всего я внес четыре проекта – против возможной допэмиссии акций, против того, чтобы промышленной собственностью, которую получит Сбербанк по невозвратным кредитам, управляла госкорпорация "Ростехнологии", заявление по поводу реструктуризации кредитов для рабочих Тверского вагоностроительного завода, обращение к Герману Грефу о мерах по улучшению информационной прозрачности Сбербанка.
– Что включают в себя меры по увеличению прозрачности?
– В качестве мер по увеличению прозрачности я предложил отменить практику объявления рекомендуемых дивидендов позже даты закрытия реестра. Так же меры включают в себя определение точных условий сделок с заинтересованностью, детальное раскрытие инвестпланов, публикацию условий контрактов с аудитором, публикацию структуры и индивидуальных сумм вознаграждения членов наблюдательного совета, членов правления и руководства 17 территориальных банков, увеличение информационности годового отчета. Меры по увеличению прозрачности были поддержаны комитетом, и мы надеемся, что Герман Греф оперативно даст соответствующее поручение. Мы указываем в письме, что не видим существенных серьезных препятствий для этого.
– Какова Ваша позиция по поводу допэмиссии Сбербанка?
– На сегодняшний момент комитет считает проведение допэмиссии не имеющим достаточных оснований. Хотя основной спор на комитете был о том, насколько хорошо банк информирует об этом акционеров. Мы считаем, что информации для акционеров недостаточно. Мы призываем правление официально озвучить свою позицию по поводу допэмиссии. Пока информации об этом недостаточно, что-то сказал Алексей Улюкаев, что-то Герман Греф. Но официальным источником информации является сайт банка, а там нет этих заявлений, кроме упоминания о том, что в повестку собрания акционеров внесен пункт о допэмиссии. Какую позицию занимает правление – нам не понятно.
– Какие еще предложения возникли у членов комитета?
– Кроме моих предложений председатель комитета Антон Данилов-Данильян поднял вопрос об опционной системе менеджерам Сбербанка и вопрос о пресловутом ребрендинге. Комитет запросил по этим вопросам детальную информацию в банке. Сегодняшнее заседание комитета показало, что некоторые предложения, которые в других компаниях посчитали бы радикальными, находят поддержку, идеи поддерживаются. Будем ждать, как будет реагировать на них правление Сбербанка.
– Вы довольны работой комитета?
– Единственный отрицательный момент – процедура отбора членов комитета не очень прозрачна. Членов комитета утверждает Герман Греф. Это выглядит сомнительно, но другого механизма нет. Механизм, который предлагает ВТБ, вызывает у меня еще больший скептицизм.