IMAGO / Jacques Loew / Global Look Press
9 октября 1981 года Национальная Ассамблея проголосовала за отмену смертной казни во Франции. На тот момент Франция была последней страной Западной Европы, применявшей высшую меру наказания. «Завтра благодаря вам французская судебная система больше не будет судебной системой, которая убивает. Завтра благодаря вам больше не будет позорящих всех нас скрытых казней на рассвете под темными сводами французских тюрем. Завтра благодаря вам будут перевернуты кровавые страницы истории нашей судебной системы», — громогласно кричал с ораторской трибуны Робер Бадантер, министр юстиции, посвятивший свою жизнь борьбе за отмену смертной казни. Но история, которая подошла к концу в тот октябрьский день, началась за десять лет до этого: в тюрьме Клерво, на востоке Франции.
Роже Бонто прошел войну в Алжире. Вернувшись на родину, он совершил серию мелких преступлений, за которые в июне 1960 года получил 18 месяцев тюрьмы. Сразу после выхода на свободу Бонто вновь нарушил закон — поймав вечером такси, он выбросил из него водителя, получившего серьезные травмы, и заехал в местное бистро, где, угрожая хозяину фальшивым револьвером, попытался унести с собой кассу. Преступника задержали, и в 1965 году суд присяжных приговорил его к 20 годам тюремного заключения в тюрьме Клерво.
Летом 1971 года Роже Бонто знакомится с Клодом Бюффе — своим новым сокамерником, приговоренным к пожизненному заключению, — с которым они задумывают план побега из тюрьмы. 21 сентября того же года сообщники переходят к делу и берут в заложники в тюремной больнице надсмотрщика Ги Жирадо и медсестру Николь Комт. На следующий день в ходе штурма полицейские нейтрализовали обоих преступников, но не сумели спасти заложников, найденных позже с ножевыми ранениями. В июне 1972 года в городе Труа начался судебный процесс над убийцами из Клерво. Среди представителей защиты Роже Бонто оказался Робер Бадантер, опытный и известный парижский адвокат, единственной целью которого в этом деле было уберечь своего клиента от плахи. Решение защищать Бонто станет поворотным моментом в жизни Бадантера, знакомого со смертью не понаслышке.