Сегодня «Яндекс» запустил альфа-версию поиска по зарубежным сайтам на домене yandex.com. Это показывает, что компания намерена усилить свое присутствие не только в русскоязычном, но и в англоязычном сегменте. В данном случае «Яндекс» равняется на таких лидеров, как Google и другие американские поисковые системы, которые позволяют искать сайты по всему миру.
Насколько «Яндекс» будет популярным в англоязычной среде, сказать сейчас сложно. Конечно, массового перехода пользователей с Google на «Яндекс» ожидать не стоит. Но открытие этого направления позволит компании иметь более широкое представительство на рынке.
Как федеральная поисковая сеть «Яндекс» с выходом на международную арену будет иметь поиск по всему спектру мировых ресурсов. Я считаю это правильной стратегией. Первое время, скорее всего, это будет представлено как пиар и определенного рода необходимость. В дальнейшем популярность «Яндекса» за рубежом будет зависеть от продвижения и рекламы.
Я думаю, «Яндекс» сможет проиндексировать критическую массу страниц, необходимую для нормальной работы. Но дальше вопрос будет заключаться в привычке и удобстве пользования. Например, Google при поиске позволяет проводить сортировки и искать в различных вариантах. Люди в основном консервативны, и если им что-то нравится, то вряд ли они перейдут в другие поисковые системы.
Я не думаю, что в ближайшее время следует ожидать резкого перехода пользователей на поисковую систему «Яндекса», но в дальнейшем, шаг за шагом, это возможно. Если брать, к примеру, американский рынок, то вряд ли «Яндексу» удастся что-то там сделать и стать заметным игроком. Если говорить о Европе, то здесь в каждой стране помимо Google, который наиболее популярен, есть свои поисковые системы. Поэтому пробиться здесь будет крайне сложно. Однако реноме такого крупного игрока, как «Яндекс», требует его присутствия на этом рынке.
В принципе, я не жду, что в ближайшее время наши ресурсы смогут составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам. В России кроме «Яндекса», Mail.ru и Rambler практически ничего и нет. Если на территории постсоветского пространства, некоторых восточно-европейских государств развивать эти ресурсы еще как-то можно вследствие интереса интернет-аудитории к России, то в странах Западной Европы, Америки и Азии это вряд ли возможно даже в среднесрочной перспективе.