Итальянские производители продуктов питания стали стремиться получать сертификаты кошерности на свою продукцию, чтобы увеличить экспорт, в первую очередь, в Израиль и США. Об этом сообщает Bloomberg, приводя в пример сыродела Никола Бартинелли, который в ближайшее время станет единственным производителем пармезана, получившим сертификаты от двух крупнейших агентств в области удостоверения кошерности – OK и Orthodox Union.
Первый кошерный пармезан от Бертинелли, как ожидается, поступит в продажу в октябре текущего года, а также будет представлен на миланской World Expo. При этом Бертинелли отметил. что производство кошерного сыра стоит примерно на 30% дороже, чем обычного; для соответствия нормам кашрута ему пришлось вложить в развитие производства €1,5 млн.
По данным информагентства, среди других итальянских компаний, получивших сертификат кошерности на ряд своих продуктов, – Ferrero и Lavazza. Маркетологи отмечают, что соответствие нормам кашрута, шариата или жестким экологическим требованиям может повысить популярность известных итальянских брендов.
По оценкам Lubicom Marketing & Consulting, рынок кошерных продуктов в США оценивается в $12,5 млрд. При этом только каждый пятый американец из тех 12,4 млн, которые придерживаются кошерной диеты, делает это по религиозным соображениям.
Согласно подсчетам итальянской сельскохозяйственной ассоциации Coldiretti, производство пармезана ежегодно приносит стране более €2 млрд.