«Окна были закрыты от солнца ставнями, но сквозь неплотные створы этих ставен свободно можно было видеть все помещение. Это была комната большая, высокая, почти без мебели и с двумя дверями, из которых за одною виднелась другая, крошечная синяя каморочка, с высокою постелью, закрытою лоскутковым ситцевым одеялом». Николай Лесков, «Соборяне».
Интерьер как образ повседневности. Фотопроект «Мценск»
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Исследуя интерьеры деревень Курской области, фотограф Анастасия Цайдер рассуждает на тему коллективной памяти
Супер!
Какая-то уж совсем херня. Вот написано (дословно !) "Художник ... исследует культурные и общественные взаимосвязи современной России." Это что, вот, все эти рваные одеяла и разбитые рукомойники должны продемонстрировать мне эту самую "культурную и общественную взаимосвязь" связь вымирающей колхозной деревни с дворцами Золотова и Якунина ?
Для повышения градуса умиления, не хватает фотографий из стайки (кто не знает, это место, где живут хрюши). Думаю, что вид свиного дерьма, заставит каждого задуматься о своих корнях и будет способствовать восстановлению вышеупомянутой "взаимосвязи" в современном атомизированном российском обществе.
Мценск находится недалеко от Орла, причём здесь деревни курской области? И чем эти интерьеры отличаются от деревень других областей?
Эти фотографии напомнили мне детство, быт людей, живших в своих домах в 50-е годы. Иконы с лампадками в красных углах, домашнюю утварь на лавках, фотографии родных в рамочках на стенках.
Вот еще бы фотографии русской печки с чугунками и ухватами, а в придачу и голландки (были в дополнение к русской для обогрева комнат), лаз на русскую печку и полати рядом с ней под потолком. (На одной из фотографий печка, правда, есть, но я помню другой конструкции).
Удивительно, но при всей скудности той жизни, я был счастлив, живя с родителями в съемной комнате в старой избе с завалинкой у дома, туалетом на улице, огородом, на котором была моя грядка с горохом, и дворовой живностью: курами, козами и собакой.
В такой избе, бывшей общежитием для учителей в поселке Шомпа на Северном Урале, жила моя будущая жена перед поступлением в институт (там почти все учителя были вчерашними школьниками).
Спасибо автору!
УБОЖЕСТВО КАК ОНО ЕСТЬ :(
Опубликуйте свои фото, о прекрасном. Делов-то.
Фотографии замечательные. Так жили 75-100 лет назад. Но, что печально, и сегодня это убожество можно увидеть в 200-400 км от Москвы. Такой вот сумасшедший дом, как о нем писал В.С. Высоцкий:
"Куда там Достоевскому
С "Записками" известными,-
Увидел бы, покойничек, как бьют об двери лбы!
И рассказать бы Гоголю
Про нашу жизнь убогую,-
Ей-богу, этот Гоголь бы нам не поверил бы".
Можно, конечно, делать вид, что все у нас прекрасно, и не печалить взоры чудовищной бедностью.
Однако, Джон, каждый должен заниматься своим делом. Фотограф - фотографировать, футболист - забивать голы, политик - говорить дурости, а читатель "R" - писать комментарии на публичные тексты (фотографии).
Вот я и откомментировал. А обгадить всё можно. Я заметил, вы тоже отметились.
Очень интересные фотографии- написано что это русские интерьеры, но они ничем не отличаются от украинских интерьеров в сёлах восточной Украины. Точно как у моей бабушки в селе.