Герман Греф разослал своим сотрудникам список книг, обязательных для прочтения. Книги, безусловно, стоящие, единственный вопрос – насколько они эффективны для рядовых сотрудников. Поможет ли операционистке прочтение "От хорошего к великому"? Операционистке – вряд ли, а вам вполне может пригодиться. Джим Коллинз. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет... Это книга, которую должен прочитать каждый руководитель компании, если он заинтересован в развитии бизнеса. Авторы проанализировали такие выдающиеся компании, как Abbott, Fannie Mae, Gillette, Kimberly-Clark, Philip Morris, Wells Fargo и др. и постарались найти секрет успеха, превращающего просто хорошую компанию в великую. Многие открытия оказались довольно удивительными. Например, во главе великих компаний почти всегда стояли так называемые "руководители 5 уровня", серьезно отличающиеся от привычного образа харизматического лидера: спокойные, незаметные, сдержанные и даже застенчивые люди, представляющие собой необычную комбинацию скромности и воли. "Руководители 5 уровня реализуются не через собственный успех, а через достижение большей цели – создание великой компании. Они исключительно честолюбивы, но их честолюбие относится, в первую очередь, к компаниям, которыми они управляют, а не к ним самим". Одна из ключевых идей книги – "Концепция ежа": "Главное – понять, в какой области ваша организация может быть лучшей в мире, и одинаково важно понять, в чем она не может быть лучшей в мире, но не в чем она хотела бы быть лучшей в мире. "Концепция ежа" – это не цель, не стратегия, не намерение, это понимание". Не думайте, что книга – это набор теорий и концепций, наоборот, это сплошь практика успешных компаний, конкретные факторы их долгосрочного успеха. "Выдающийся успех – это не игра случая, а, как оказалось – вполне осознанный выбор". С таким руководством в руках у вас есть все шансы стать великой компанией. Джек Уэлч, Джон Бирн Джек. Мои годы в GE. Автобиография великого и ужасного, выдающегося менеджера XX века – Джека Уэлча. Такие книги всегда интересно и полезно читать, единственный минус – через пару сотен страниц начинаешь путаться в обилии имен, дат и событий. Книга – личная история Джека, его страхи и победы, детские впечатления и взрослые интриги, и одновременно кладезь знаний по менеджменту и управлению компанией. Вместе с Джеком вы пройдете весь путь изменений GE, неудачных сделок и поражений и головокружительных побед. Основной принцип Уэлча – "будь номер один или два или уйди с этого рынка". А для достижения первенства придется серьезно поработать над качеством – внедрить систему "Шесть сигм", людьми – каждый год увольнять 10% неэффективных сотрудников, например во время "сессии Си" и, конечно же, собой. Понятно, что историю Джека и GE вы не повторите, но полезные методики управления компанией лишними не бывают. А вообще, основная функция таких книг, как мне кажется, вдохновлять и доказывать, что возможно все, главное – желание. Абсолютно в ваших силах встать у руля мирового гиганта, ведь обычному американскому парню, страдающему заиканием, это удалось.
Книги Грефа
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Во главе великих компаний почти всегда стояли так называемые "руководители 5 уровня", серьезно отличающиеся от привычного образа харизматического лидера: спокойные, незаметные, сдержанные и даже застенчивые люди, представляющие собой необычную комбинацию скромности и воли.
Оставлять комментарии могут только подписчики.
Если у вас уже есть подписка,
авторизуйтесь.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Комментариев нет