Министр обороны РФ Сергей Шойгу и начальник Генштаба Валерий Герасимов

Министр обороны РФ Сергей Шойгу и начальник Генштаба Валерий Герасимов

Kremlin.ru

Свежий обзор военных событий от Николая Митрохина: у российских военкоров поубавилось оптимизма насчет скорого взятия Бахмута, Украина и РФ взаимно готовятся к наступлениям, Россию выдавливают уже и с левого берега Днепра, Путин проводит совещание перед возможной крупной операцией, Украина пока не может справиться с ракетными обстрелами, а в России орудуют диверсанты.

Донецкий фронт: Бахмут не сдается

Несмотря на наступившие морозы, фронт в целом стоит. Более того, не стоит, а окапывается по всей длине. Российские военкоры уже используют ассоциации с франко-германским фронтом времен Первой мировой, когда стороны успели нарыть глубоких окопов и укрепленных блиндажей, по которым противник долго и без особого успеха долбал артиллерией.

Бои за эту неделю велись преимущественно от Марьинки западнее Донецка, где российские войска, по их отчетам, чуть продвинулись по центру поселка, до Соледара. Основным местом сражений по-прежнему является Бахмут, где в начале недели российские подразделения (ЧВК «Вагнер») прошли вперед на несколько сот метров в восточной части города. Однако столкнулись со следующей линией обороны ВСУ и продвижение остановилось. К концу недели российские «военкоры» стали выражать куда более пессимистичную точку зрения на перспективы взятия этого города, в котором ВСУ заменила потрепанную бригаду свежей и продолжает перемалывать российское наступление.

Бойцы ВСУ в Бахмуте

Telegram

Поступившая в открытый доступ на этой неделе информация о гибели в конце ноября под Бахмутом бойца ЧВК «Вагнер» Олега Дзарахохова наглядно показывает, что в стремлении продемонстрировать «братскую любовь» к украинцам российские политическое руководство опустилось на самое дно. Погибший в 2016 году был осужден на 19 лет за преступления, совершенные в качестве киллера самой кровавой банды путинского периода — «банды Джако», убивавшей и пытавшей целые семьи банкиров и предпринимателей, на чьи состояния претендовала осетинская группировка. То, что подобные «особо опасные» преступники вообще находятся на свободе и с оружием в руках (один из бойцов «Вагнера» на прошлой неделе бегал с пулеметом в Ростовской области и отстреливался, пока его не поймали) или могут получить реабилитацию и возможность возвращения в мирную жизнь после ранения, является одной из несомненных угроз этой войны не только для украинцев, но и для российского общества.