Аналоги виртуальной и исскусственной реальностей — VR и AR — появились еще в 19 веке и выглядели как стереоскоп, погружающий зрителя в трехмерное изображение. Хотя эти технологии для многих еще выглядят экзотическими и избыточными, AR и VR постепенно входят в повседневную жизнь. Если для VR пользователям требуется специальное оборудование, то для AR достаточно всего лишь камеры телефона или планшета. Например, гуляя по городу в AR-очках, вы видите в них информацию об зданиях вокруг.
Недавно Марк Цукерберг выступил с заявлением о ребрендинге Facebook и создании метавселенной. В ней пользователи смогут общаться с помощью аватаров, просматривать контент в виде голограмм и находиться в виртуальном доме. А компания Nike уже начала говорить о запуске продаж виртуальной одежды для цукерберговской метавселенной.
Как воспримет общество такой скачок в технологиях? Здесь многое зависит от производителей. Для того, чтобы люди приняли нововведения доброжелательно, нужно не только показать новое устройство, но и дать максимальное количество кейсов по его использованию. А их уже довольно много в такой прагматической сфере, как электронная коммерция.
Сегодня около 26 млн домохозяйств в США владеют технологией виртуальной реальности. Это составляет менее 10% населения, но люди быстро осваивают технологию VR, и она распространяется всё шире. В области VR существуют технологии, которые предлагают клиентам побывать в магазине виртуально, не выходя из собственного дома и не посещая розничный магазин. Продавцы могут проектировать виртуальное торговое пространство по своему усмотрению и постоянно обновлять его в соответствии с предпочтениями покупателей и модными трендами. И даже создавать фантастические виртуальные миры для больших впечатлений.
VR также позволяет вывести сторителлинг на новый уровень. История бренда очень важна, и совпадение по ценностям с покупателем является важной составляющей лояльности клиента бренду. Чтобы удивить аудиторию и выделить свой продукт, можно создать виртуальное повествование, рассказывающие историю создания вашего товара или компании. Виртуальная реальность обладает потенциалом для передачи гораздо более мощных рекламных сообщений, чем текст, неподвижные изображения или обычное видео.
AR работает с помощью камеры смартфона. Например, система навигации Lowe Vision помогает покупателям быстро находить товары в магазинах с помощью внутренних карт и датчиков глубины. Компания IKEA уже запустила приложение для каталога AR, которое позволяет увидеть, как будут выглядеть некоторые предметы мебели в доме. Потребители могут визуализировать, как мебель вписывается в дом в соответствии с размерами комнаты. А пример использования AR, известный большинству из нас, — это игра Pokemon Go, которая поместила с помощью камеры смартфона виртуальных персонажей покемонов в реальный мир вокруг вас.
Если AR и VR все еще кажутся чем-то далеким, стоит посмотреть, как эти технологии уже используются в сфере e-commerce. Компании не просто следуют тренду на виртуальные пространства, но и находят собственные решения в зависимости от специфики их бизнеса.