Конверт, отправленный американским моряком по имени Делл Френсис Панен своей семье по адресу 2127 Френдшип стрит, город Иова, штат Иова (США), в сентябре 1945 года
Ранее неизвестные негативы американского моряка попались мне на интернет-аукционе в США летом 2023 года. Продавец ничего не знал про автора, так как купил этот архив на гаражной распродаже. Все негативы были завернуты в помятый и пожелтевший почтовый конверт. После аккуратного выравнивания конверта, так как бумага от времени уже начала крошится, удалось прочитать имя отправителя, который отсылал эти негативы своей семье в период Второй мировой войны. Отправителем был американский моряк Делл Френсис Панен. Конверт и марки были погашены, а на штампе можно увидеть дату и время. В сентябре 1945 года конверт прибыл в город Иова, штат Иова по адресу 2127 Френдшип стрит (англ. 2127 Friendship Street, Iowa City, Iowa). По открытым источникам удалось найти этот двухэтажный частный дом, который был построен в 1900 году и в котором раньше жила семья фотографа. Последний раз дом был продан в 2013 году, возможно, тогда продавец и купил эти негативы на гаражной распродаже.
Негативы были в неплохом состоянии, учитывая свой возраст. После сухой чистки и небольшого выравнивания мне удалось их отсканировать. Все снимки сделаны фотографом в 1945 году во время Тихоокеанской кампании. Что касается моряка и фотографа-любителя Делла Френсиса Панена, то на данный момент не известно, в каком звании и должности он служил на корабле. Фотографией он явно увлекался, как и многие военные, любительски. Это сразу заметно по композиции (построению) кадра и по нерезкому изображению на некоторых снимках, вследствие неправильного наведения на резкость и неровности пленки или объектива (в случае компактной раскладной камеры) во время съемки. Иногда из-за того, что фотограф забывал перематывать пленку, случалась двойная экспозиция (наложение кадра на кадр). Но такие любительские архивы являются уникальным, неофициальным и, тем самым, более объективным историческим свидетельством Второй мировой войны.
Все же 99 - это не совсем авианосцы в точном понимании этого термина. Если я правильно понимаю, большая часть из этих судов перевозили самолеты, но взлетать с них самолеты не могли.
Это, конечно, авианосцы разных классов, главным образом, эскортные. У них была уменьшенная авиагруппа, обычно 30 самолетов против 54-60 на тяжелых ударных. Но, тем не менее, это были полноценные авианесущие корабли, обеспечивающие и взлет, и посадку.