На фронте в Украине

На фронте в Украине

Фото: ВСУ

Пора открыть глаза. На тонны поступавших в Молдову евро там купили столько голосов, что эта страна едва не вернулась на российскую орбиту. В Румынии Кремль, его алгоритмы и чековые книжки привели к тому, что неизвестный пророссийский кандидат чуть было не выиграл президентские выборы, которые Конституционный суд вынужден был аннулировать. В Грузии проевропейские демонстранты, продолжающие осуждать манипуляции на последних парламентских выборах, подвергаются все более жестоким репрессиям.

Теряя позиции на Ближнем Востоке, Владимир Путин день и ночь трудится над воссозданием советского блока, и в Украине на карту поставлена не только независимость страны. Украинцы защищают свободу всей Европы, потому что на нашем континенте, учитывая постепенное отдаление США, баланс сил может очень быстро склониться в пользу России, самой большой страны в мире, которую поддерживает Китай, вторая экономика мира.

Как и в Грузии, Молдове и Румынии, страх перед войной заставляет многих европейских избирателей стремиться к компромиссу с Москвой. Хотя за три года России удалось захватить лишь пятую часть территории Украины, некоторые политические партии, от крайне правых до крайне левых и премьер-министр Венгрии — да и остальные тоже вскоре подтянутся, — уже предлагают умиротворить агрессора, уступив ему сегодня Украину, а завтра, если потребуется, и другие части его бывшей империи.

Этот страх войны, подогреваемый Путиным и его угрозами применить ядерное оружие, подтачивает и нашу политическую сцену, так что не будем обольщаться. Если Трамп договорится с российским руководством о разделе Украины и запретит любые союзы с тем, что останется от независимой Украины, если Путин выйдет победителем из начатой им войны, многие европейские страны решат с ним договариваться. Это положит конец нашему единству и так нас ослабит, что России навяжет нам свои красные линии, как это произошло с Финляндией во время холодной войны.

Либо мы действительно поддержим Украину, либо смиримся с полунезависимостью бессильных вассалов. Либо решимся взять на себя военное и финансовое бремя помощи Киеву самостоятельно, без США, либо Россия станет доминирующей державой Старого Света. Либо европейцы объединят усилия, чтобы встать на пути Владимира Путина, либо с нами никто не будет считаться.

«Размечтались! Ставки сделаны», — скажут многие, ссылаясь на то, что у нас нет ни вооруженных сил, ни достаточных бюджетов, чтобы компенсировать отказ Трампа от Украины. Это уже говорят, но Джо Байден прилагает все усилия, чтобы США предоставили Украине достаточно оружия и денег, чтобы продержаться до лета. Таким образом, у нас будет достаточно времени на организацию европейского фронта вокруг Польши, Франции, Великобритании и Германии — той Германии, что образуется в результате голосования в феврале.

Если эти четыре державы сомкнут ряды, другие европейские столицы последуют за ними. Общественное мнение изменится. Замороженные российские активы позволят профинансировать необходимые шаги в этом направлении, и тогда мы обнаружим, что Путин не может позволить себе затяжную войну в Украине, как не смог обеспечить защиту своего сирийского союзника; что сопротивление Европы вынудит его пойти на реальные компромиссы; что Дональд Трамп не будет поддерживать проигравшего; и что Европа, которая сумеет утвердить своим позиции, сможет договориться о сбалансированных отношениях с США и Африкой, Китаем и Россией. У нас есть выбор — при условии, что мы сделаем его быстро и без колебаний.