Продуктивность обеспечивается интерактивностью и обменом идеями и талантами. Люди счастливее всего, когда их поощряют и когда им доверяют. Аэропорт работает куда лучше, если мы не раздеваем пассажиров догола, чтобы их обыскать. Tiffany может ставить охранников у дверей, но продавцы с радостью дадут вам осмотреть бесценные бриллианты. В художественных музеях можно стоять близко к картине и разглядывать ее. Рестораны не взимают с вас денег, пока вы не покушаете. Сравните эту атмосферу доверия с миром, в котором приходится существовать PayPal. Каждый день тысячи бандюг в разных частях света вынашивают планы, как объегорить компанию на миллионы долларов. Если сайт допустит хоть одну ошибку, пропустит хоть одну дырку в безопасности, они лишатся огромных денег. В результате компания ведет себя не просто параноидально: они знают, что люди действительно готовятся их обобрать. С такой развилкой сталкиваемся почти все мы: и индивиды, и организации. Нам нужно решить, какого предположения мы придерживаемся: то ли что люди непременно украдут наши идеи, нарушат обещания, не выполнят контракты и обворуют нас, то ли что люди в целом честны, достойны доверия и щедры. Очень трудно придерживаться обеих позиций одновременно. Я не представляю, как эти размахивающие пистолетами парни в кино могут вообще нормально спать. Практически в любой индустрии (кроме, очевидно, электронных переводов) предполагать добрую волю другой стороны не просто более продуктивно – такие предположения оказываются точными прогнозами. Доверие окупается. Оригинал поста

.