Глобальный рынок мужской косметики и парфюмерии, по данным на прошлый год, составил около $50 млрд. И в ближайшие годы, по прогнозам, он будет расти. Спрос растет не только на традиционные продукты (например, лосьоны после бритья), но и на самые разные средства по уходу за кожей.
Южная Корея – страна, где эта тенденция зашла дальше всего. Косметика для местных мужчин – уже норма. И хотя там достаточно сильны гендерные стереотипы, но макияжа они уже не касаются. Уход за кожей стал даже частью армейского быта.
Мужчина из Южной Кореи, в среднем, покупает 13 косметических продуктов в месяц. По данным Euromonitor, он тратит на это больше, чем житель любой другой страны. Рынок мужской косметики в Южной Корее – сейчас около $1,5 млрд – с начала 2010-х годов рос примерно на 10% в год.
На это влияют разные факторы – от личных до социальных. В какой-то степени это следствие поп-культуры, которая задает стандарты красоты (в том числе – в уходе за кожей). С другой стороны – это и проявление культуры соперничества, сильно развитой в корейском обществе. Жители страны сталкиваются с ней с раннего возраста. И хотя они жалуются на давление, но учатся использовать доступные инструменты – макияж становится одним из них.