Корпоративные мемуары от топ-менеджеров часто очень предсказуемы, тривиальны, а еще в них слишком много скучной дидактики. К счастью, у Патти МакКорд, 14 лет проработавшей вице-президентом по HR в компании Netflix, другой подход к делу. Ее книгу «Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix» (вышла в издательстве «Бомбора») настоятельно рекомендуют Арианна Хаффингтон, создательница The Huffington Post, и вдова Стива Джобса Лорен Пауэлл Джобс. Мы публикуем фрагмент книги, в котором автор берется утверждать, что господствующие представления о том, как и сколько компании должны платить своим сотрудникам, глубоко ошибочны.
Компании остаются непоколебимы в убеждении, что зарплаты и другие выплаты должны быть конфиденциальными. Один основатель компании, с которым я общалась, сказал мне, что информация о выплатах сродни медицинской тайне. Но на самом деле это не так. Одна из самых безумных вещей в компаниях, что платят такие большие деньги за данные по исследованиям зарплат, в том, что они обычно не делятся этой информацией с сотрудниками, хотя такая информация должна быть частью коммуникации на тему, почему люди получают столько, сколько получают. Компаниям не стоит отказываться давать логические обоснования размеров выплат. Они придерживают эту информацию отчасти оттого, что следуют какому-то правилу «процента ниже верхушки рынка» и думают, что их сотрудники почувствуют, что должны получать больше общего рыночного уровня. Они также считают, что некоторые сотрудники плохо отреагируют, если обнаружат, что зарабатывают меньше коллег, которые, как они считают, выполняют сопоставимую по ценности работу.