![Джон Хайро Веласкес по кличке «Попай», бывший наемный убийца на службе Медельинского картеля, демонстрирует журналистам татуировку «Генерал мафии». Веласкес, сознавшийся в убийствах почти 300 человек, провел в тюрьме 24 года, а после освобождения (2015) завел крайне популярный канал на YouTube и стал знаменитостью. Умер от рака в 2020 году.](/images/uploads/780/f44d337f702e5b59687534e6d783e3c8.jpeg)
Джон Хайро Веласкес по кличке «Попай», бывший наемный убийца на службе Медельинского картеля, демонстрирует журналистам татуировку «Генерал мафии». Веласкес, сознавшийся в убийствах почти 300 человек, провел в тюрьме 24 года, а после освобождения (2015) завел крайне популярный канал на YouTube и стал знаменитостью. Умер от рака в 2020 году.
Фото: Georg Ismar / dpa / Global Look Press
Агенты американского Управления по борьбе с наркотиками (DEA) Cтивен Мерфи и Хавьер Пенья стали настоящими звездами популярной культуры после выхода телесериала «Нарко», снятого по их книге «Охотники на людей. Как мы поймали Пабло Эскобара» (русский перевод этой документальной работы только что вышел в издательстве АСТ).
Колумбийский наркобарон Пабло Эмилио Эскобар Гавирия (1949–1993) в 1980-е годы контролировал до 80% мирового рынка кокаина и был одним из самых жестоких (и богатых) преступников XX века. В Колумбии Эскобар пользовался огромной властью и практически полной неприкосновенностью: построенный им Медельинский наркокартель был настоящим государством в государстве, а тесные связи с коррумпированными политиками позволяли Эскобару не только оставаться безнаказанным, но даже начать легальную политическую карьеру.
Единственное, чего боялись колумбийские наркобароны — это экстрадиции в США; как пишут Мерфи и Пенья, «главы картелей, привыкшие подкупать и убивать своих противников, чтобы избежать ареста, понимали, что не будут пользоваться таким же влиянием в Америке и любой судебный процесс неизбежно и надолго приведет их за решетку».
Глава из книги, написанная от лица агента Мерфи, рассказывает о жестоком терроре, который колумбийская наркомафия развязала в своей борьбе против экстрадиции.
Рамзанка Дыров - это российский вариант Эскобара который "смог". Смог легализоваться и построить бизнес на угрозах центральной власти и терроре. Рамзанка, как и Паблито, миллиардеры-бандиты, которых центральная власть боится тронуть без катастрофических последствий для себя. Посмотрите на лицо и послушайте риторику Димы Пескова когда ему задают вопросы про Чечню. У Эскобара правда не было Ютуба, на который он мог бы выкладывать "извинения" тех кто его чем-то обидел.