Окрестности Аппалачской тропы в штате Мэн

Окрестности Аппалачской тропы в штате Мэн

Фото: Appalachian Trail Conservancy

Британский научный журналист Майкл Бонд, автор книги «Путеводный нейрон: как наш мозг решает пространственные задачи» (русский перевод вот-вот выйдет в ИД Азбука-Аттикус) отлично умеет рассказывать истории о бесконечных пространствах, картах, людях и приключениях. Эти приключения подчас заканчиваются весьма печально — даже в наш век мобильных коммуникаций, GPS и экстренных спасательных служб внезапные проблемы с ориентированием и связью (случайный сход с лесной тропы, некстати севший аккумулятор) могут стать причиной самых серьезных неприятностей.

Одна из таких историй (с нее начинается глава «Психология потерявшихся», отрывок из которой мы публикуем с любезного разрешения издательства) рассказывает о трагической судьбе американки Джерри Ларгай, которая летом 2013 года пропала на Аппалачской тропе — 3400-километровом пешеходном маршруте на востоке США.

Джерри путешествовала в одиночку, однако была на постоянной телефонной связи с мужем. Когда она не позвонила в условленное время, муж тут же связался со службой спасения. Тем не менее, пишет Бонд, одна из самых масштабных поисково-спасательных операций в истории США не дала ни малейших зацепок. Останки Лагар были случайно обнаружены лишь два года спустя; из ее дневника стало известно, что она сошла с тропы в туалет — и не сумела вернуться назад, а сотовая связь в этом месте не работала.

Скорее всего, она удалилась от тропы не дальше, чем обычно, — на восемьдесят шагов, потерялась в лесной чаще и начала беспорядочно блуждать… Она слышала над собой самолеты и вертолеты спасателей, но не сумела подать сигнал. Она не знала, что поисковики с собакой прошли всего лишь в ста метрах от нее, а палатка находилась в восьмистах метрах от тропы, если считать по прямой. А если бы она просто спустилась по склону, то вскоре наткнулась бы на старую железнодорожную ветку, которая вывела бы ее из леса — в любом направлении.