Вячеслав Володин и Дмитрий Медведев / kremlin.ru

В прошлом году мы искали по соседству с большими историческими событиями «Побочные сюжеты», до того — «Слово недели», такое, чтобы из него мог вырасти целый рассказ. Для 2023-го — новая игра: попробуем выбирать не слово, а мысль. Опираясь на развернутое высказывание, которое что-то важное в жизни задевает, выстраивать вокруг небольшое повествование. Итак, «Цитата недели», первый выпуск.

А наш первый герой — спикер Государственной думы Вячеслав Викторович Володин.

Был, кстати, в одном из ранних сезонов знаменитого некогда сериала «Менты» такой персонаж — «Спикер». Громкое погоняло заработал из-за того, что всегда ходил «с пикой», то есть с ножом, запрятанным в рукаве. Ну и ловко им орудовал при случае.

Слова Володина про «закон для негодяев» — особенно для поехавших граждан — прозвучали, пожалуй, даже громче, чем взрывы. «В последнее время некоторые наши сограждане считают возможным оскорблять Россию, ее жителей, солдат и офицеров, открыто поддерживать злодеев, нацистов и убийц.

Их цель понятна — выслужиться и попытаться сохранить свое благосостояние за рубежом.

Согласно законодательству РФ, подобные заявления могут быть расценены как призывы к экстремизму, реабилитация нацизма или дискредитация Вооруженных сил. Установить состав преступления — это задача следствия.

Как показала практика, существующих мер реагирования недостаточно.

Уехавшие негодяи живут безбедно благодаря нашей стране. Находясь за границей, сдают в аренду недвижимость, продолжают получать гонорары за счет российских граждан. При этом позволяют себе публично лить грязь на Россию, оскорбляют наших солдат и офицеров. Чувствуют свою безнаказанность, полагая, что правосудию до них не дотянуться.

В этой ситуации правильно будет соответствующие статьи Уголовного кодекса дополнить пунктом о конфискации у негодяев имущества в РФ, которого у них достаточно, чтобы возместить нанесенный ущерб.

Но совести им это, конечно, не вернет».

Понятен порыв и понятен контекст — Володина спровоцировали резкие высказывания Артура Смольянинова, которого минюст стремительно внес в реестр иноагентов, и Бориса Гребенщикова, которого пока ни в какие реестры не внесли. Но это только первый план.

Если копнуть глубже, то увидим, что за высказыванием спикера — внутренняя дискуссия вождей и советников, касающаяся, как ни странно, будущего страны.