о сделке «Аэрофлота» и ВЭБа:
ВЭБ – это сейчас, наверное, единственный из системных госбанков, предлагающих наиболее выгодные условия финансирования по «длине» и стоимости денег. И вот по каким причинам. Он реально может участвовать в программе субсидирования ставок лизинговых платежей. Кроме того, ВЭБ финансирует программу SuperJet не просто так, а после того, как он получил средства из бюджета на поддержку сбыта этих самолетов. Эти средства, которые дает ему государство, могут предоставляться на льготных условиях.
Но тут нужно понимать, что ВЭБ выступает только в качестве финансового партнера. Он не станет, в отличие от лизинговой компании «Ильюшин Финанс», заниматься тем, чтобы «пинать» завод, закупать двигатели и так далее. Если ГСС снова по каким-то причинам не сможет в срок поставить самолеты, то на этот случай действует механизм штрафных санкций, предусмотренный контрактом. Решение об их применении или неприменении будет принадлежать «Аэрофлоту», и неважно, кто дал деньги на эти самолеты.
Что касается перевода на ВЭБ остальной части контракта «Аэрофлота» и «Гражданских самолетов Сухого», то, как говорится, «слона нужно есть по частям». Любой проект реализуется в несколько стадий. Если сотрудничество «Аэрофлота» с ВЭБом по десяти самолетам будет успешным, то можно будет вести переговоры о финансировании оставшихся по контракту машин.