Сбербанк собирается систематизировать российскую интернет-коммерцию. Экономика новой «национальной экосистемы» может составить 65 трлн рублей к 2025 году. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в банке.
Сбербанк хочет использовать свои ресурсы и инфраструктуру для создание всеобъемлющей экосистемы по примеру крупнейших мировых корпораций в сфере интернет-коммерции, среди которых американские Google, Amazon, Facebook и китайские Tencent и Alibaba.
Проект будет предназначен для оказания услуг как представителям бизнеса, так и конечным потребителям, отмечает издание.
Система будет работать в различных отраслях: потребительские товары, недвижимость, образование, здравоохранение, путешествия и отдых, телекоммуникации, госуслуги, строительство.
Источники газеты утверждают, что к 2025 году оборот такого проекта в России достигнет 65 трлн рублей, что составит 27% выручки российских компаний.
Сбербанк может реализовать проект собственными силами, а может привлечь российскую интернет-компанию, например «Яндекс» или Mail.ru Group, или иностранного партнера, отмечают источники, знакомые с проектом.
Издание отмечает, что создатели российского проекта будут ориентироваться на китайскую бизнес-модель Alibaba Group. Основной бизнес корпорации – торговля через онлайн-проекты AliExpress, Alibaba.com, TaoBao.com, TMall.com, 1688.com, однако в систему также включены финансовое подразделение Ant Financial, облачные сервисы Aliyun, логистическая сеть Cainiao, сервис онлайн-рекламы Alimama, киностудия, веб-браузер, видеопортал и операционная система.